Представлен электрический Renault Kangoo нового поколения

Фото: фирма-производитель

С прежним электрическим французским «каблучком» Kangoo я знаком не понаслышке — пару лет назад бок о бок провел с ним почти две недели: ездил по Подмосковью и испытывал на полигоне. Увы, из-за высокой цены и отсутствия нормальной электромобильной инфраструктуры в России продажи таких машин были минимальными. А вот в Европе электро-Kangoo первого поколения разошелся тиражом аж 70 тысяч экземпляров. Нынешней весной полностью обновился стандартный Kangoo, ну а теперь свою электроверсию под названием E-Tech обрел и он.

Собственно, внешне электрический Kangoo от своих собратьев с ДВС практически не отличается. Он также доступен в двух версиях по длине и способен взять на борт до 800 кг груза (в длинной версии). Для Kangoo E-Tech доступна и версия с отсутствующей центральной стойкой справа — это решение существенно облегчает погрузку-разгрузку.

Но вот техника у электрокаблука, разумеется, полностью собственная. В движение его приводит 90-киловаттный электромотор — у прежней версии мощность была лишь 44 кВт. Да и емкость батареи под днищем выросла с 33 до 45 кВт•ч. Если заявленный пробег у прошлой версии в цикле NEDC составлял 270 км, а реально на полигоне с грузом при температуре чуть выше нуля мне удалось проехать немного меньше 200 км, то для нового Kangoo заявили аж 300 км запаса хода — причем по циклу WLTP.

И да — наконец-то электрический «каблук» Renault получил возможность заряжаться от станций ускоренной зарядки. Правда, в стандартной версии для него все равно доступна лишь медленная переменная зарядка мощностью до 11 кВт. Но опционно его можно оснастить устройством, позволяющим подключаться к «постоянным» станциям мощностью до 80 кВт. Заявлено, что в этом случае дозарядить Kangoo на 170 км пробега можно будет за полчаса.

А что с отоплением? Ведь предшественник, не мудрствуя лукаво, щеголял дизельным отопителем салона, для которого даже был предусмотрен отдельный бак. В новом поколении от этого решения все же отказались: за обогрев салона отвечает электрический тепловой насос, а за охлаждение — умная система кондиционирования. Также для Kangoo E-Tech доступны обогревы лобового стекла, руля и сидений.

Также для электрического Kangoo доступны и все электронные помощники, которыми наделены и его обычные собратья. В их числе, к примеру, адаптивный круиз-контроль с возможностью торможения до полной остановки, а также ассистент удержания в полосе.

Что же до сроков появления, то производство новых электрокаблучков должно начаться в конце 2021 года, а у европейских дилеров серийные машины обещаются следующей весной. Что же до российских перспектив новинки, то они крайне туманны. Впрочем, в свое время именно электрический Kangoo предыдущего поколения был единственной представленной у нас версией модели, так что — все возможно.

Рекомендованные статьи