Мария-2: надежней ли Mazda 6 второго поколения, чем ее предшественница?

Фото: Андрей Минеев | Илья Хлебушкин | Никита Колобанов

Немало саке утекло и цветков сакуры опало с тех пор, как мы по косточкам разобрали надежность первого поколения автомобилей Mazda 6 серии GG. Пришел черед выяснить, как дела у сменщицы — Мазды 6 генерации GH (2007—2013 годы).

Хороша была первая Маша! Главное, чтобы костюмчик сидел: краска оперения кузова слабая, металл чуть толще фольги… А стоило ржавчине лет через пять зацепиться за облезающие отбортовки задних крыльев — и пошло-поехало по аркам, облицовкам порогов, низу дверей.

На технике версий для нашего рынка рестайлинг 2010 года фактически не сказался. Внешне же модификацию можно вычислить по иной решетке радиатора, переднему бамперу с круглыми противотуманными фарами и прозрачным рассеивателям секций фонарей на крышке багажника

Сохранить честь в столь печальной ситуации японские инженеры (а Mazda 6 и во втором поколении чистокровная островитянка) могли лишь двумя способами: сделав харакири или лучшую антикоррозионную проработку. Выбрав второе, наиболее уязвимые места (такие как арки или пороги) защитили самурайскими доспехами пластиковых накладок. И… красивое Машкино тело все равно нужно разглядывать с пристрастием. Сквозных рваных ран при условии безаварийного прошлого теперь не встретишь даже на самых пожилых экземплярах, но вот следы коррозии все в тех же арках, нижних завальцовках дверей и в местах креплений порогов, увы, бывают.

Да и по жесткости металла наружных панелей и по прочности их лакокрасочного покрытия Mazda 6 по-прежнему недотягивает до своих европейских соперниц: на передней части капота и кромке крыши над ветровым стеклом вместе со сколами нередко появляются и вмятинки. Нужно ли говорить, что ранки следует подлечивать незамедлительно?

И не стойте под стрелой у пожилых лифтбеков: из-за коррозии корпуса рабочий цилиндр со временем испускает газ, и тяжелая пятая дверь может внезапно недружески хлопнуть по спине. Членовредительством способны заниматься экземпляры вплоть до 2012 года выпуска: отзывная кампания по замене упоров модифицированными была объявлена уже под закат поколения GH.

Глаза в глаза

Ветровое стекло (500 долларов оригинальное и от 100 аналоги) тоже на броню не тянет: затирается на ура. Так что новенькое на экземпляре с пробегом 100—120 тысяч километров необязательно признак недавних краш-перипетий.

А заднее стекло седанов пытается исполнять обязанности градусника: в мороз ниже –15ºС подает скрипучий оповестительный сигнал от контакта монтажного фиксатора с панелью. Конструкцию фиксатора поменяли только перед самой Машкиной пенсией — благо самостоятельно (а прежде и гарантийно у дилеров) тишина восстанавливается просто подгибанием крепления.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи