Аристократические болезни внедорожников Range Rover третьего поколения: их много!

Фото: Илья Хлебушкин | Степан Шумахер

Range Rover серии L322 третьего, предпоследнего поколения в России называют мамой — ­­из-­за символов «МАМ» в ­­VIN-номере. И иногда продают... по цене Лады. Увы, не только потому, что по причине конвейерного долгожительства ­(2002—­2012 годы) на рынке есть экземпляры старше 15 лет.

Модель претерпела два рестайлинга, в 2005 году (фото справа) и в 2009-м (результат второго на главном фото). Каждый раз, помимо корректировки бамперов, оптики, решетки радиатора и списка опций, радикально менялась линейка двигателей

Range серии L322 — дитя трех родителей, причем приемных. С 2007 года компанией владеет индийская Tata Motors, во время доводки и дебюта в партнерах числился Ford, а зачиналась эта модель в конце 90-х еще в тесной связи с BMW.

Автомобили первых двух годов выпуска были откровенно сырыми. Электроприводы стеклоподъемников и зеркал, замки дверей и генераторы, вентиляторы охлаждения, пневмоподвеска и редукторы, радиаторы и разваливающийся некачественный пластик в системе охлаждения, отсыревшие задние фонари… Проблем с электроникой хватило на годы вперед — доскональная диагностика перед покупкой обязательна! Равно как и проверка версии софта ЭБУ: при неполадках иногда помогает перепрошивка или перезагрузка путем отключения питания.

Кожа хорошей выделки и долговечна, а вот пластиковые детали изнашиваются быстро

Доставшийся в наследство от BMW X5 датчик угла поворота руля может вводить в ступор систему АБС. ­Задние пассажиры иногда коленями прожимают тыл спинки переднего кресла — и ломают патрубок подачи воздуха от вентилятора на модуль с ячейками Пельтье (300 евро), которые обеспечивают как подогрев, так и охлаждение в зависимости от подаваемого на них напряжения. А нет обдува — каюк от перегрева.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи