Свистящие сороковые: чем удивляют пожилые Volvo

Фото: Илья Хлебушкин | Степан Шумахер

Семейство Volvo S40, V50, С30 и С70, которое выпускалось с 2003 по 2013 год, — это более дорогие и престижные родственники Форда Фокуса и Мазды 3. Но лучше ли «скандинавы» по надежности?

В чем в чем, а в части долговечности кузова «шведам» есть чему поучить своих дальних соплатформенных родственников. Алюминиевый капот, считай, вечный, а качественная двусторонняя «гальваника» на всех остальных элементах даже у проживших в наших условиях двенадцать лет экземпляров дает шанс коррозии разве что после небрежного кузовного ремонта. Краска не торопится мутнеть от моек и протираться, как у Мазды 3, или облезать, как у Фокуса. Неудивительно, что специалисты ­интернет-аукциона Автомама, которые уже несколько месяцев помогают нам в поиске машин для рубрики «Вторые руки», без проблем подыскали для знакомства десятилетний автомобиль с пробегом более 200 тысяч километров и не тронутым ржавчиной кузовом.

Вот щедрой электроначинке кузова от сырости и времени достается изрядно. Кнопки на «парящей» консоли (700 евро из расчета 68 рублей за один евро) через ­10—12 лет одна за одной могут перестать реагировать на нажатие. Благо реанимация обычно сводится к элементарной очистке контактов. Если же кнопки вне подозрений, а климат-контроль и на более свежих экземплярах все равно дурит, не подавая воздух туда, куда просят, виновных ищите среди сервоприводов заслонок (чаще всего в механизме «отстегиваются» тяги).

Пластик и кожа в отделке салона качественные и долгоиграющие, а «сверчки» заводятся только через семь—десять лет. Но текстильная обивка Т-Тес не столь долговечна — треснуть или порваться может и раньше

Случается, иммобилайзер перестает узнавать ключ, да и сам замок зажигания (170 евро) через семь—восемь лет может поизноситься, не каждый раз соглашаясь включать стартер. Начинают подергиваться стеклоподъемники ­(150—180 евро), барахлят электроприводы сидений, подвирает указатель уровня топлива. Внутри дверей сдается сырости не лучшим образом защищенный блок управления стеклоподъемниками и уходят в отказ электромеханические модули замков (по 260 евро) — особенно этим грешат автомобили старше 2007 года.

А легко засоряющийся дренаж люка в крыше грозит не только подпорченной обивкой потолка и стоек: вода может наделать бед с контактами спрятанного в недрах передней панели центрального электронного блока управления СЕМ (Central Electronic Module).

«Стекла» противотуманных фар из непрочного ­пластика сильно мутнеют и легко трескаются

Уязвимость блока СЕМ — болячка фирменная, преследующая многие модели Volvo. «CEM бед — один ответ»: ­если начнет барахлить любая из электрических систем (будь то щиток приборов, фары или подсветка в салоне), немедля проинспектируйте состояние платы — возможно, успеете ее спасти очисткой и герметизацией. Промедление смерти ­подобно, особенно в случае с экземплярами старше 2005 года: автомобиль уйдет в отключку целиком! А за новый блок CEM придется выложить около ­800—1000 евро.

• Уплотнители передних дверей у средних стоек неудачны: легко рвутся, лишь слегка примерзнув
• Идущие к замку багажника седанов провода в гофре замыкаются из-за разрушенной изоляции либо переламываются вовсе

Заодно с родовыми недугами Volvo приобрел и фордовские. Из-за того что переламывается или замыкает неудачно проложенный жгут проводов электропривода замка (50 евро), через ­четыре—пять лет у седанов S40 может перестать открываться багажник. Через 80—100 тысяч километров в недрах бензобака способен забастовать бензонасос Bosch. Для замены бак придется снимать, а оригинальный насос обойдется в 320 евро (или ­220—250 евро за аналоги), но смекалистые владельцы приспособились прилаживать дешевый узел от вазовских переднеприводников. А через ­шесть—восемь лет до перегрева может довести замерший вентилятор (380 евро в сборе с рамкой) радиатора системы охлаждения: электронный блок управления пристроен прямо на нем и страдает от сырости и соли.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи