Свистящие сороковые: чем удивляют пожилые Volvo
Семейство Volvo S40, V50, С30 и С70, которое выпускалось с 2003 по 2013 год, — это более дорогие и престижные родственники Форда Фокуса и Мазды 3. Но лучше ли «скандинавы» по надежности?
В чем в чем, а в части долговечности кузова «шведам» есть чему поучить своих дальних соплатформенных родственников. Алюминиевый капот, считай, вечный, а качественная двусторонняя «гальваника» на всех остальных элементах даже у проживших в наших условиях двенадцать лет экземпляров дает шанс коррозии разве что после небрежного кузовного ремонта. Краска не торопится мутнеть от моек и протираться, как у Мазды 3, или облезать, как у Фокуса. Неудивительно, что специалисты интернет-аукциона Автомама, которые уже несколько месяцев помогают нам в поиске машин для рубрики «Вторые руки», без проблем подыскали для знакомства десятилетний автомобиль с пробегом более 200 тысяч километров и не тронутым ржавчиной кузовом.
Вот щедрой электроначинке кузова от сырости и времени достается изрядно. Кнопки на «парящей» консоли (700 евро из расчета 68 рублей за один евро) через 10—12 лет одна за одной могут перестать реагировать на нажатие. Благо реанимация обычно сводится к элементарной очистке контактов. Если же кнопки вне подозрений, а климат-контроль и на более свежих экземплярах все равно дурит, не подавая воздух туда, куда просят, виновных ищите среди сервоприводов заслонок (чаще всего в механизме «отстегиваются» тяги).
Пластик и кожа в отделке салона качественные и долгоиграющие, а «сверчки» заводятся только через семь—десять лет. Но текстильная обивка Т-Тес не столь долговечна — треснуть или порваться может и раньше
Случается, иммобилайзер перестает узнавать ключ, да и сам замок зажигания (170 евро) через семь—восемь лет может поизноситься, не каждый раз соглашаясь включать стартер. Начинают подергиваться стеклоподъемники (150—180 евро), барахлят электроприводы сидений, подвирает указатель уровня топлива. Внутри дверей сдается сырости не лучшим образом защищенный блок управления стеклоподъемниками и уходят в отказ электромеханические модули замков (по 260 евро) — особенно этим грешат автомобили старше 2007 года.
А легко засоряющийся дренаж люка в крыше грозит не только подпорченной обивкой потолка и стоек: вода может наделать бед с контактами спрятанного в недрах передней панели центрального электронного блока управления СЕМ (Central Electronic Module).
«Стекла» противотуманных фар из непрочного пластика сильно мутнеют и легко трескаются
Уязвимость блока СЕМ — болячка фирменная, преследующая многие модели Volvo. «CEM бед — один ответ»: если начнет барахлить любая из электрических систем (будь то щиток приборов, фары или подсветка в салоне), немедля проинспектируйте состояние платы — возможно, успеете ее спасти очисткой и герметизацией. Промедление смерти подобно, особенно в случае с экземплярами старше 2005 года: автомобиль уйдет в отключку целиком! А за новый блок CEM придется выложить около 800—1000 евро.
• Уплотнители передних дверей у средних стоек неудачны: легко рвутся, лишь слегка примерзнув
• Идущие к замку багажника седанов провода в гофре замыкаются из-за разрушенной изоляции либо переламываются вовсе