Андрей Хрисанфов о весенней Галерее олдтаймеров: дамская ориентация и другие нововведения

Андрей Хрисанфов о весенней Галерее олдтаймеров: дамская ориентация и другие нововведения
Выставки | АР №6 2012
Фото: Андрей Хрисанфов

Решительно все на ХIX Галерее было подчинено одной общей идее - преклонению перед Прекрасной Дамой. До минимума были сокращены экспозиции военной техники и правительственных лимузинов, стенды с накапотной скульптурой специально подбирались с упором именно на женские фигурки, ностальгический «горбатый» Запорожец-965 из кинокартины Три плюс два искусно играл на тонких душевных струнах посетительниц более старшего возраста, и даже суровый танк был изобретательно украшен двумя очень симпатичными манекенщицами. Все, что в иное время могло бы показаться наносным и лишним на выставке технического антиквариата, стало вдруг органичным и уместным: шляпки с перчатками, бижутерия, флористика, аксессуары, косметика ручной работы, всякие милые мелочи типа фарфоровых наперстков или ювелирных украшений. А для более хозяйственных дамочек тут же, бок о бок с перечисленным выше, предлагалось и кое-что посущественнее: грибочки, икорка, рыбка, всякие разносолы, даже сырокопченая колбаса - эмблема нашей любви и печали. В прежние времена ничего подобного не отмечалось.

Гоночный автомобиль Киев-Спорт (1959) на базе Москвича. Обтекаемый дюралевый кузов проектировало авиационное конструкторское бюро О. К. Антонова в Киеве. Всего было изготовлено три экземпляра, до наших дней дошел только этот
«Фердинанд»?.. Да, но — питерский! Производство автобусов ЗИС-8 было с 1936 года передано на 2-й авторемонтный завод автотранспортного управления Ленсовета. Теперь за него возьмется реставрационная мастерская Евгения Шаманского
Другой потенциальный объект «шаманства» Шаманского — бронированный гусеничный тягач Т-20 Комсомолец (1940) на газовских агрегатах. Пока что, правда, он далеко не в самом лучшем состоянии
0 / 0

Определенно «дамскую» ориентацию имели и другие нововведения Галереи. Впервые в ее рамках проводился Конкурс элегантности - с привлечением к работе в жюри ряда специалистов европейского уровня и под общим руководством Марка Кула, возглавляющего аналогичное мероприятие в немецком Баден-Бадене. Между стендами, оформленными в виде анг­лийских лужаек, фланировали разряженные в пух и прах девицы, чьи наряды иногда соответствовали представленным на этих стендах автомобилям; порою девицы пускались в пляс, демонстрируя очень приличную хореографическую подготовку, а допущенная на конкурс публика ошалело переводила глаза со стройных ножек и осиных талий на шикарные Кадиллаки, Ягуары и Мерседесы разных лет выпуска общим числом двадцать одна штука. (Некоторые из этих машин вы видите на наших страницах.) Первые места на конкурсе достались, и вполне заслуженно, экспонатам московского музея Автовилль - машинам марки Darracq и Mercedes-Benz. Прошло также еще несколько дефиле, представлявших коллекции московских домов моды. Многие посетители (и тем более посетительницы) явились на Галерею целыми семьями, и, чтобы им при посещении упомянутых мероприятий было где оставить детишек, в углу зала развернули своеобразную «площадку молодняка» с музейными игрушками тридцати-сорокалетней давности. Жестяные грузовики и педальные машинки исправно выжимали скупую слезу у родителей, которые сами когда-то на всем этом росли; мелкота же, нимало не смущаясь музейным статусом игрушек, весело и активно с ними забавлялась. Выглядело это все довольно трогательно.

Отдельного упоминания заслуживает стенд Политехнического музея. На нем скромно стоял легковой автомобиль Руссо-Балт, единственный из уцелевших, который крайне редко покидает свой тесный подвал на Старой площади, чтобы предстать перед взорами широкой публики. Свидетель зари отечественного автомобилестроения совсем не нуждался в окружении нарядных дам; он скорее напоминал старенького дедушку в черном костюме, случайно забредшего на дискотеку, полную громкой музыки и ярких красок, и стараю­щегося вести себя со сдержанным достоинством. Уникальную машину обещают в ближайшее время как следует отреставрировать, - в чем она, положа руку на сердце, уже давно нуждается. Когда ее восстанавливали, стандарты качества реставрации все-таки были совсем другими; пора бы привести ее в соответствие с требованиями дня сегодняшнего.

Еще три номинанта Конкурса элегантности. Сверху вниз: Cadillac V-16 Fleetwood Roadster (1931). Rolls-Royce Phantom I Piccadilly Roadster (1927), первое место в категории Классика. Darracq 18 НР Double Phaeton (1907), первое место в категории Легенда
Еще три номинанта Конкурса элегантности. Сверху вниз: Cadillac V-16 Fleetwood Roadster (1931). Rolls-Royce Phantom I Piccadilly Roadster (1927), первое место в категории Классика. Darracq 18 НР Double Phaeton (1907), первое место в категории Легенда
Еще три номинанта Конкурса элегантности. Сверху вниз: Cadillac V-16 Fleetwood Roadster (1931). Rolls-Royce Phantom I Piccadilly Roadster (1927), первое место в категории Классика. Darracq 18 НР Double Phaeton (1907), первое место в категории Легенда
0 / 0

***

Обычно на Олдтаймер-галереях пик посещаемости приходится на третий день работы, поскольку день этот - выходной. Но на сей раз из-за праздника и сопутствующих ему перестановок в рабочем календаре аншлаг сместился на второй день работы выставки, - в огромном зале положительно яблоку негде было упасть. В общей сложности экспозицию за четыре дня работы посетило 46400 человек, - и ведь это не считая малолетних детей, которым никакие билеты не требовались. Будем надеяться, что к осени - а следующая Галерея намечена на конец сентября, с 27 по 30 число, - этот «энтузиазм населения» не снизится.

На стенде Политехнического музея уникальный легковой Руссо-Балт модели К 12/20 (1911) соседствует с моторным трициклом Cudell (1899) из императорского гаража Николая II

Рекомендованные статьи