Сочлененные автомобили Apple: реальность или ошибка?
На днях Патентное ведомство США (U.S. Patent and Trademark Office) выложило в открытую базу патент за номером US 9,409,599 В2, выданный компании Apple Inc., город Купертино, штат Калифорния. Патентная заявка была подана в 2012 году, а заявитель — шведская фирма BAE Systems Hägglunds, принадлежащая британскому оборонному концерну BAE Systems. «Яблочная» корпорация числится правообладателем патента, краткая суть которого — система защиты от обледенения тягово-сцепных устройств сочлененных транспортных средств.
На патентных иллюстрациях — характерный силуэт двухзвенного гусеничного транспортера: подобные продаются и в частное пользование, но куда чаще находят применение в армии. Такие машины не раз испытывались Авторевю, в их числе были и вездеходы Hägglunds. Ведь шведская компания занялась постройкой подобных сочлененных транспортеров одной из первых — задолго до того, как была приобретена британским оборонным концерном (тогда еще Alvis plc) в 1997 году.
Hägglunds Bv206
Но при чем тут Apple?
В свете незатихающих (и ни разу прямо не подтвержденных) слухов о работах «яблочников» над собственным автомобилем патент вызвал массу предположений. Самые распространенные: Apple пошел в «оборонку» или же задумал заняться сочлененными автобусами. Однако реальней выглядит мысль о том, что калифорнийцы рассматривают вариант автономного транспортного средства с отсоединяемым модулем.
Современный Hägglunds BvS10
В самом деле, такой «под» был бы полностью независим от степени зарядки собственных батарей и способности пассажиров взять на себя управление в случае необходимости. Достаточно состыковать его с совместимым буксиром и отправляьтся в путь! Если пофантазировать, можно предположить некую систему общественных «тягачей», к которым подцепляются персональные электрокары.
Смело? Да! Но «яблочники» не раз удивляли всех материализацией фантастических идей.
Однако следом за сообщениями о новом патенте последовала реакция шведских оборонщиков: Ула Торен, пресс-секретарь BAE Systems Hägglunds (и, между прочим, брат Макса Торена, одного из авторов изобретения) заявил, что компания Apple непричастна к патенту! Дескать, упоминание калифорнийской фирмы явилось опечаткой агентства Morrison & Foerster, готовившего заявку. И уже подавшего в американское ведомство заявление о корректировке патента.
Оснований не доверять шведскому пресс-секретарю нет. Наверняка такое возможно, даже с учетом того, что заявка рассматривалась четыре года, а ее предварительная публикация датирована прошлым ноябрем.
Сама же компания Apple от комментариев пока воздерживается.