Трехколесный Electra Meccanica Solo и реплики Кюбельвагенов — что общего?
Компания Electra Meccanica из Ванкувера назвала дату дебюта своей первой модели, одноместного электротрицикла Solo: машину покажут публике 9 сентября. Чем интересен это факт, и почему название канадской фирмы звучит так по-итальянски?
Дело в том, что основанное год назад предприятие — совместный проект Джерри Кролла, акционера калифорнийской электрофирмы Kleenspeed, и канадца Генри Райзнера, владеющего компанией Intermeccanica. Да-да, наследницей той самой итальянской марки, наделавшей полвека назад немало шума своими спорткарами Imp, Italia и Indra!
Intermeccanica Indra
В 1975 году фирма переехала в Калифорнию и занялась выпуском копий родстеров Porsche 356. В 80-е адрес вновь сменился на канадский Ванкувер, а гамму пополнили реплики штабного автомобиля Вермахта времен Второй мировой: модели KdF Typ 82 по прозвищу Kübelwagen («автомобиль-лоханка»).
Intermeccanica Typ 82 Kubelwagen
После смерти Фрэнка Райзнера, основателя Интермекканики, компанию возглавил его сын Генри, сохранивший программу выпуска. К нему и обратился предприимчивый Джерри Кролл, имеющий опыт работы с электрическим силовыми установками для гольф-каров, скутеров и даже экспериментальных гоночных электромобилей.
Поводом послужило банкротство фирмы Myers Motors, пытавшейся продолжить выпуск под именем Myers NmG (No More Gas) «автомобиля-башмака» — одноместной трехколески Corbin Sparrow, переведенной на электротягу. Партнеры выкупили права на автомобиль и принялись налаживать производство на мощностях Интермекканики.
Правда, конструкцию доработали: у «Электромеханики» основательно модернизированное шасси и новая литий-ионная батарея энергоемкостью 8,64 кВт·ч. Синхронный электродвигатель переменного тока развивает 83 л.с. и 190 Нм. Одноместка массой 450 кг разгоняется до 97 км/ч за 8 с, а максималка ограничена 130 км/ч. Но создатели уверяют, что при снятом ограничителе малютка может достичь 220 км/ч!
Electra Meccanica Solo
Полная зарядка от 220-вольтной сети длится три часа, от стандартной в США 110-вольтной — 6 часов. Радиус действия — 160 км. Чего, по мнению компании, вполне достаточно для ежедневных поездок на работу, которые, как правило, совершаются в одиночку. Потенциальными клиентами партнеры видят и развозчиков заказных товаров: в их распоряжении багажник емкостью 285 л.
В настоящее время фирма Electra Meccanica, имеющая тот же юридический адрес, что и Intermeccanica, принимает заказы с возвратным депозитом 250 долларов. Предполагаемая цена — 19888 канадских долларов (около 13,5 американских). В этом году планируется выпустить 120 трициклов Solo, а в будущем — в десять раз больше. Для чего в Нью-Вестминстере, пригороде Ванкувера, строится специализированная фабрика.
Но самое интересное, что о планах возрождения оригинальных одноместок объявила и фирма Corbin Motors! Модернизированный Corbin Sparrow («воробей» по-английски) выпустят в будущем году тестовой серией в 100 машин. Фирма из калифорнийского Холлистера также обещает новые литий-ионные батареи, переработанную программу управления силовой установкой и освеженный дизайн.
Corbin Sparrow
Стоит вспомнить, что похожий трицикл — но с бензиновым мотором и двухместным тандемным салоном ценой всего 6800 долларов — уже начал производиться компанией Elio Motors.
Ожидаем жестокую конкурентную битву на рынке самых маловостребованных автомобилей в мире?