Квадратура круга: новый Fiat Uno для Бразилии

Квадратура круга: новый Fiat Uno для Бразилии
Новости | 1 июня 2010
Фото: компания Fiat

Uno по-итальянски значит «первый», но в прошлом году рынком номер один в мире для Группы Fiat стала не Италия, а Бразилия. Немудрено, что новый Fiat Uno третьего поколения разработан и будет продаваться пока только там.

Над автомобилем «проекта 327» инженеры из фиатовского конструкторского центра в Бразилии работали три года. В итоге родился хэтчбек длиной 3770 мм (колесная база — 2370 мм) — он немного меньше, чем Grande Punto, и почти на 10 см длиннее и выше, чем Uno первого поколения, который появился в 1983 году.

Прямоугольный дизайн того Uno был разработан в ателье Джорджетто Джуджаро, а стиль нового хэтчбека бразильс­кие дизайнеры называют «круглым квад­ратом» — все углы и грани коробчатого кузова скруглены. Самая запоминающаяся деталь — вентиляционные прорези возле левой фары: похожие были у другого джуджаровского Фиата — первых вариантов хэтчбека Panda в 1980 году.

Интерьер простенький, приборная панель похожа на ту, что у Фиата 500, но шкала тахометра не «вложена» в спидометр, а находится слева, причем его стрелка движется против часовой!

Незамысловатая панель приборов...
...и щиток — сама лаконичность
0 / 0
Благодаря высокой крыше и вертикальной посадке Uno обещает быть прос­торным. Объем багажника — 280 л, но если зафиксировать спинку заднего дивана в промежуточном, почти вертикальном положении, то можно выиграть еще 10 л, а с полностью сложенной спинкой — 690 л.

Fiat Uno оснащается восьмиклапанниками нового семейства Fire Flex — литровая «четверка» развивает 73 л.с. на бензине и 75 л.с. на бензо-этиловой смеси, а мощность двигателя 1.4 — 85 л.с. (88 л.с. на «спирте»). Трансмиссия — только пятиступенчатая «механика». Подвеска со стойками McPherson спереди и полузависимая сзади спроектирована так, чтобы бразильцы могли «отважно и комфортабельно нестись по местным дорогам». Правда, разогнаться Uno может максимум до 165 км/ч.

Впрочем, совсем уж суровые условия Uno вряд ли грозят — это, скорее, городской автомобильчик, специально для которого фиатовцы предлагают массу индивидуальных мелочей, включая забавный пластиковый обвес на бамперах и арках.

«Кроссоверный» вариант Fiat Uno Way
«Кроссоверный» вариант Fiat Uno Way
0 / 0
Ну а роль настоящего Uno в Бразилии будет играть… Uno старый — хэтчбек второго поколения с небольшими изменениями — под именем Uno Mille, производство которого в Бразилии началось в конце 80-х, и сворачивать его пока ник­то не торопится.

Пока новый Uno будет продаваться только в Бразилии, а в следующем году появится в других странах Южной Америки. Остальной мир? Для него, скорее всего, будет предназначен другой бюджетный Fiat — следующее поколение модели Palio, дебют которого ожидается в конце этого года.

0 / 0

Рекомендованные статьи