Этиология: седан и хэтчбек Toyota Etios — самые дешевые серийные Тойоты

Этиология: седан и хэтчбек Toyota Etios — самые дешевые серийные Тойоты
Новости | 29 января 2010
Фото: компания Toyota

В начале января на салоне в индийском Нью-Дели были представлены седан и хэтчбек Toyota Etios, которые в конце этого года станут самыми дешевыми серийными Тойотами.

В медицине и философии этиология — раздел науки, изучающий причины и происхождение чего-либо. Происхождение самого Этиоса — проект автомобиля EFC (Entry Family Car, «первый семейный автомобиль»). Четыре года работы, более 2000 вовлеченных инженеров, цель — глобальный бюджетный автомобиль для развивающихся рынков вроде Бразилии, Индии, Китая и России, где рыночная доля Тойоты невелика из-за отсутствия доступной «народной» модели. Можно вспомнить, что с 2003 года в Юго-Восточной Азии продавался дешевый седанчик Toyota Vios на базе автомобиля Toyota Yaris первого поколения — тот старый Vios до сих пор популярен среди таксистов Индонезии или Таиланда, однако со сменой поколений в 2007 году Vios подорожал до 15—20 тысяч долларов. Etios будет гораздо дешевле!

Пропорциями и даже внешностью Etios напоминает Renault Logan. Длина седана — 4265 мм, хэтчбек еще компактнее — 3775 мм от носа до хвоста. Техника обычная — простенькое шасси со стойками McPherson спереди и полузависимой подвеской сзади, специально разработанные шестнадцатиклапанники объемом 1,2 и 1,5 л. Незатейливый интерьер — с приборами по центру: так не нужно тратиться на «зеркальные» передние панели для лево- или правостороннего движения. А выпускаться Etios с самого начала будет в Индии, на новом тойотовском заводе под Бангалором, причем будет локализован и выпуск большинства компонентов. Цена пока не объявлена, но чтобы соперничать с такими индийскими бестселлерами, как Maruti Suzuki Alto или Tata Indica, бюджетная Toyota должна стоить не более 10 тысяч долларов. Старт производства намечен на конец нынешнего года, первоначальная цель по индийским меркам выглядит скромно — 70 тысяч машин в год. Но уже объявлено, что Etios будет экспортироваться в другие страны. А самое интересное, что российские маркетологи уже успели откреститься от Этиоса: мол, у нас Toyota — марка почти «премиумная» и лавры Логана ей ни к чему.

Рекомендованные статьи