Во Франции начались тесты 260-сильного полноприводного хэтчбека Toyota Etios R4

Французская фирма Oreca приступила к испытаниям нового раллийного хэтчбека Toyota Etios R4. Честь первым вывести новинку на трассу досталась заводскому пилоту японской марки в чемпионате WEC Стефану Сарразену, а позже компанию многоопытному французу на тестах составят его земляк Рафаэль Астье и финн Теему Сунинен, которые специализируются на ралли.

Полноприводник Toyota Etios — первый представитель перспективной категории R4. Все машины этого класса получат одинаковые турбомоторы 1.6, идентичные трансмиссии и подвески. То есть превратить в мощный полноприводный ралли-кар можно будет любой хэтчбек B-класса! По задумке Международной автомобильной федерации, такие машины должны встать на ступеньку ниже техники международной категории R5 — и заменить в региональных и национальных чемпионатах стареющие Subaru и Mitsubishi «серийной» группы N4.

Тендер FIA на разработку комплекта для переделки выиграла фирма Oreca — крупная инжиниринговая компания, известная проектами и в ралли, и в «кольце». В разработанный французами «кит» входят подрамники подвесок, рычаги и поворотные кулаки; турбомотор 1.6 семейства Prince (такой ставится на многие модели Peugeot и Citroen); бортовая электроника; а также пятиступенчатая коробка передач Sadev с системой полного привода. Мощность двигателя составляет 263 л.с. — то есть на 20-30 «лошадок» меньше, чем у машин категории R5. А трансмиссия и вовсе идентична той, что ставится на автомобили «высшего» класса.

Стоимость такого набора составит 108 тысяч евро. К этому нужно прибавить цену базовой машины, недешёвых раллийных амортизаторов и труда механиков, которые будут собирать автомобиль. А работы потребуется много — ведь кузов нужно практически полностью перекроить для установки оригинальных подвесок и полноприводной трансмиссии. При этом готовый автомобиль группы R5 обойдется примерно в двести тысяч евро, хотя Subaru и Mitsubishi, которым он призван на замену, стоят в два с лишним раза дешевле.

Первенцем новой категории стал хэтчбек Toyota Etios — простенькая машина для небогатых стран Азии и Южной Америки. Но среди иллюстраций, подготовленных фирмой Oreca для демонстрации потенциальных возможностей своего «кита», есть и наша Лада Калина, и Dacia Sandero.

По плану, такие машины должны быть заметно дешевле техники класса R5, однако источников существенной экономии не очень-то видно. Вот и главный инженер компании M-Sport Крис Уильямс считает, что итоговая стоимость подобного автомобиля окажется не сильно ниже, чем у «международной» полноприводной техники. А британец знает, о чем говорит — ведь M-Sport занимается постройкой хэтчбеков Ford Fiesta R5. Получается, что единственное важное преимущество новой категории R4 — это относительная свобода с выбором марки автомобиля…

Рекомендованные статьи