Volkswagen Golf Sportsvan — вместо компактвэна Golf Plus

Падение популярности однообъемников вынудило концерн Volkswagen искать новые подходы. Увы, проект задорного однообъемника Volkswagen Bulli (АР №6, 2011) по мотивам легендарной модели Transporter T1 закрыт — по словам фолькс­вагеновцев, реализовать его на модульной платформе невозможно. А Golf Plus превратился в Golf Sportsvan, «спортивный фургон».

Вся спортивность — разве что в заостренных гранях. В остальном это тот же Plus, только осовремененный и слегка раздавшийся в размерах — на 134 мм длиннее (4338 мм) и на 48 мм шире. Высота почти не изменилась (1578 мм), зато колесная база выросла до 2685 мм — на 107 мм больше, чем у предшественника, и на 50 мм, чем у хэтчбека седьмого поколения.

Причем больше всего увеличился задний свес, благодаря чему достигнут прирост объема багажника: 498 л — на 74 литра больше, чем прежде. Но это при стандартном положении заднего сиденья, а ведь каждую из трех секций заднего ряда можно индивидуально перемещать вперед или назад, откидывать спинки и регулировать по высоте пол грузового отсека. В результате максимальный грузовой объем может достигать 1512 литров — на 62 литра больше, чем у Плюса.

C самого старта производства на заводе в Вольфсбурге «спортивный фургон» будет предлагаться с одним из четырех бензиновых турбомоторов (1.2 TSI — 85 или 110 л.с., 1.4 TSI — 125 или 150 л.с.) или дизелями 1.6 TDI (110 л.с.) и 2.0 TDI (150 л.с.). Любой двигатель — с шестиступенчатой «механикой» или «роботом» DSG. Уже в «базе» Sportsvan имеет электронную имитацию блокировки дифференциала XDS+, семь подушек безопасности и возможность откидывать спинки сидений заднего ряда из багажника. В числе новых опций — подогрев руля.

Старт производства намечен на середину 2014 года. Будет Sportsvan продаваться и в России, причем наша страна — пятый по значимости рынок для модели Golf Plus после Германии, Франции, Италии и Австрии.

Рекомендованные статьи