Aston Martin готовит семейство среднемоторных спорткаров
![Aston Martin готовит семейство среднемоторных спорткаров](/images/Article/1567/Article_156730_860_575.jpg)
Показанный в начале июля прототип AM-RB 001, созданный компаниями Aston Martin и Red Bull, станет первым в истории мелкосерийным Астоном среднемоторной компоновки. Финальная версия будет готова в 2018 году, а общий тираж составит от 99 до 150 экземпляров. Но главный дизайнер Aston Martin Марек Райхман рассказал изданию The Drive, что этот гиперкар будет лишь первой моделью в грядущем среднемоторном семействе.
Как пояснил Марек: «Все, что мы делаем в рамках спецпроектов, находит отражение в будущих моделях. Мы никогда не создаем что-то для того, чтобы потом забыть об этом». Например, на мелкосерийном гиперкаре Aston Martin One-77 образца 2009 года были обкатаны некоторые дизайнерские и технические решения, примененные на новом купе DB11.
Компоновку с двигателем за сиденьями будут иметь в первую очередь гиперкары, то есть наиболее мощные и дорогие модели марки. Но впоследствии могут появиться и более доступные автомобили. Такие машины предусмотрены планом развития компании во втором столетии, который был озвучен прошлым летом. Однако выхода новых среднемоторных Астонов стоит ждать не раньше 2020 года.
![](https://autoreview.ru/images/gallery/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/2016/July/19/aston-martin-bulldog.jpeg)
За все 103 года истории компания Aston Martin выпускала автомобили только с передним расположением двигателя. В 2003 году с появлением модели DB9 произошел переход на компоновку transaxle — с двигателем спереди и отнесенной к задней оси коробкой передач. А первой и пока единственной среднемоторной моделью стал прототип Aston Martin Bulldog 1979 года. Он значительно опередило свое время: купе с дверьми типа крыло чайки и битурбомотором V8 5.3 (608 л.с.) могло набрать 307 км/ч, а разгон до 97 км/ч занимал всего 5,1 с. Чрезмерная сложность и дороговизна погубила проект: Bulldog остался в единственном экземпляре. Впрочем, уже в XXI веке среднемоторной планировали сделать «младшую» модель Aston Martin V8 Vantage, но ради унификации с купе DB9 от этой затеи отказались.