Aston Martin готовит семейство среднемоторных спорткаров
Показанный в начале июля прототип AM-RB 001, созданный компаниями Aston Martin и Red Bull, станет первым в истории мелкосерийным Астоном среднемоторной компоновки. Финальная версия будет готова в 2018 году, а общий тираж составит от 99 до 150 экземпляров. Но главный дизайнер Aston Martin Марек Райхман рассказал изданию The Drive, что этот гиперкар будет лишь первой моделью в грядущем среднемоторном семействе.
Как пояснил Марек: «Все, что мы делаем в рамках спецпроектов, находит отражение в будущих моделях. Мы никогда не создаем что-то для того, чтобы потом забыть об этом». Например, на мелкосерийном гиперкаре Aston Martin One-77 образца 2009 года были обкатаны некоторые дизайнерские и технические решения, примененные на новом купе DB11.
Компоновку с двигателем за сиденьями будут иметь в первую очередь гиперкары, то есть наиболее мощные и дорогие модели марки. Но впоследствии могут появиться и более доступные автомобили. Такие машины предусмотрены планом развития компании во втором столетии, который был озвучен прошлым летом. Однако выхода новых среднемоторных Астонов стоит ждать не раньше 2020 года.
За все 103 года истории компания Aston Martin выпускала автомобили только с передним расположением двигателя. В 2003 году с появлением модели DB9 произошел переход на компоновку transaxle — с двигателем спереди и отнесенной к задней оси коробкой передач. А первой и пока единственной среднемоторной моделью стал прототип Aston Martin Bulldog 1979 года. Он значительно опередило свое время: купе с дверьми типа крыло чайки и битурбомотором V8 5.3 (608 л.с.) могло набрать 307 км/ч, а разгон до 97 км/ч занимал всего 5,1 с. Чрезмерная сложность и дороговизна погубила проект: Bulldog остался в единственном экземпляре. Впрочем, уже в XXI веке среднемоторной планировали сделать «младшую» модель Aston Martin V8 Vantage, но ради унификации с купе DB9 от этой затеи отказались.