Audi A8 следующего поколения совместит алюминий с углепластиком
В концерне Volkswagen любят растягивать премьеры знаковых моделей на несколько этапов. Сейчас подходит время нового представительского седана Audi A8, и в компании опубликовали подробности… о его кузове. Как известно, все модели A8 начиная с первого поколения образца 1994 года имеют алюминиевые кузова, сделанные по фирменной технологии ASF (Audi Space Frame). С каждым новым поколением эта конструкция становилась совершеннее, а на этот раз в нее добавили углепластик.
Напомним, что углепластик уже почти два года применяется в силовой структуре кузовов BMW седьмой серии, так что Audi сейчас в догоняющих. Причем наверстывать придется еще долго, потому что на фоне кузова «семерки» углепластиковые достижения Audi выглядят скромно. У BMW из углепластика сделаны усилители верхней части боковины, порогов и средних стоек, а также поперечины крыши, накладка центрального тоннеля, поперечина под задним стеклом и элементы на задних колесных арках. У Audi же «карбоновый» элемент только один, хотя и крупный: это задняя стенка салона, объединенная с полкой под стеклом.
Красным выделена углепластиковая деталь
Деталь выполнена из многослойного углеродного волокна (от 6 до 19 слоев в зависимости от нагрузки), усилена эпоксидной смолой и весит всего 2,6 кг (вдвое легче стальной). Как уверяют инженеры, один лишь этот элемент на 33% увеличивает жесткость кузова на кручение, хотя итоговый параметр со сменой поколений вырос только на 24%. Интересно также, что на конвейере углепластиковую панель будут ставить в автомобиль уже на позднем этапе сборки — после того как к ней прикрепят динамики аудиосистемы, спинку заднего сиденья и подлокотник. С другой стороны, не столь большая, как у BMW, доля «карбона» не так сильно усложняет производство и кузовной ремонт автомобиля. Например, «семерку» BMW до сих пор не выпускают на калининградском Автоторе как раз из-за обилия углепластика в конструкции.
В зависимости от нагруженности сектора применено разное количество слоев с разным ориентированием волокон
Впрочем, работа с алюминием тоже непроста. Кузов нового Audi A8 состоит из крылатого металла на 58%. Предел прочности новых сплавов при растяжении превышает 230 МПа. Не обошлось и без стали: из нее сделаны наиболее ответственные элементы вроде порогов, передних и средних стоек крыши, а также поперечины под моторным щитом. Единственная магниевая деталь — треугольный усилитель между стойками передней подвески и моторным щитом, который на 28% легче алюминиевого аналога.
Силовая структура кузова
Однако все эти ухищрения не сделают машину легче! По предварительным данным, новый седан окажется даже на 50 кг тяжелее нынешнего. Прибавку дадут новая электроника для автономного движения (радары, камеры, электронные блоки), 48-вольтовая электросистема для питания активных стабилизаторов в подвеске и электронаддува (как у кроссовера Audi SQ7), а также гибридная силовая установка.
Премьера Audi A8 нового поколения пройдет 11 июля, продажи начнутся осенью. Как обычно, в гамме будут стандартная и удлиненная версии. А следом на той же агрегатной базе создадут лифтбек Audi A7 и семейство A6.