Audi A8 сможет вставать на цыпочки перед столкновением
Мы уже знаем все о структуре кузова нового седана Audi A8 и его гибридной начинке, а новая порция информации касается ходовой части. Флагман, конечно же, будет иметь пневматическую подвеску, но теперь она станет активной. Причем, в отличие от гидравлических систем на автомобилях Citroen и Mercedes, инженеры Audi разработали более простую электромеханическую конструкцию.
Привычные стабилизаторы поперечной устойчивости отсутствуют. Вместо них у каждого колеса установлены отдельные электромоторы, закрепленные на концах мощных титановых поперечин, которые, в свою очередь, держатся на подрамнике. Через шестеренчатые механизмы эти электромоторы соединены с нижними рычагами подвески и способны передавать на них крутящий момент до 1100 Нм, таким образом подавляя крены и изменяя положение кузова. Для питания электромоторов используется 48-вольтовая электросистема, которая также необходима гибридному приводу и электронаддуву.
По образцу Мерседеса S-класса с подвеской Magic Body Control новая «восьмерка» будет иметь фронтальную камеру под лобовым стеклом, которая отслеживает рельеф дороги перед автомобилем. По ее сигналам блок управления заранее меняет жесткость пневмоподвески и положение каждого колеса относительно кузова, тем самым повышая комфорт седоков. На основании данных с камеры электроника может менять параметры подвески 18 раз в секунду.
Есть у активной подвески еще одна функция, позволяющая уменьшить последствия при столкновениях. Если на скорости более 25 км/ч датчики и камеры кругового обзора распознали угрозу бокового удара, то электромоторы всего за полсекунды приподнимают соответствующую сторону кузова на 80 мм. Таким образом, основная энергия удара придется не только на центральную стойку и двери, но и на более мощные пороги и панели пола. В Audi говорят, что такая мера может снизить нагрузки на седоков до 50%.
Еще одна фишка шасси — подруливающий механизм задних колес. Подобная система в концерне Volkswagen уже давно применяется на спорткарах Porsche. Центральный актуатор с помощью штатных рычагов подвески может отклонять задние колеса на небольшой угол, причем на высокой скорости они поворачиваются в ту же сторону, что и передние, повышая стабильность, а на низкой скорости — в противоположную сторону, улучшая маневренность. Благодаря этому радиус поворота Audi A8 окажется даже меньше, чем у модели A4.
Подруливающий механизм задних колес
Полноценная презентация нового седана Audi A8 состоится 11 июля на специальном мероприятии в Барселоне. Тогда мы узнаем все подробности об автомобиле, сможем рассмотреть его со всех сторон и изучить интерьер.