Все версии нового седана Audi A8 будут иметь гибридный привод
Очередная порция информации о новом флагмане компании Audi A8. Не так давно разработчики рассказали о структуре кузова, состоящего из разных материалов, а теперь огорошили другой новостью: все версии новой «восьмерки» будут гибридными. Правда, речь идет не о полноценных бензоэлектрических силовых установках, как у автомобилей Lexus, где электромоторы работают на равных с бензиновым двигателем. «Восьмерка» будет так называемым мягким гибридом (Mild Hybrid), хотя принцип работы электрической надстройки окажется весьма непростым.
Собственно, сама надстройка представляет собой компактный стартер-генератор с жидкостным охлаждением и ременным приводом от коленвала двигателя внутреннего сгорания, а также компактный литий-ионный аккумулятор емкостью 10 А∙ч под полом багажника. Все это хозяйство работает под напряжением 48 вольт: судя по всему, от этой же электросети будут также запитаны электронаддув и активные стабилизаторы поперечной устойчивости, как у кроссовера Audi SQ7. Декларируемая помощь электромотора во время разгона, скорее всего, на деле окажется незаметной. Зато гибридный довесок фактически представляет собой хорошо знакомую систему старт-стоп с расширенными функциями.
Во-первых, электроника сможет глушить двигатель не только после остановки, но и при снижении скорости до 22 км/ч. Во-вторых, эта функция также связана с фронтальной камерой, которая изначально предназначена для автопилота. Например, в заторе система сможет запустить двигатель сразу после того, как тронется впередиидущая машина, не дожидаясь, пока водитель отпустит педаль тормоза. А во время замедления перед красным сигналом светофора, если тот уже переключился на зеленый, стартер-генератор также запустит двигатель, не дожидаясь реакции водителя. При этом запуск должен оказаться быстрым и незаметным как для водителя, так и для пассажиров.
Заглушить двигатель электроника сможет и при движении накатом на скорости от 55 до 160 км/ч. Правда, не дольше, чем на 40 секунд, иначе не хватит емкости литий-ионной батареи для обеспечения работы всех вспомогательных систем автомобиля (для этого на борту установлен преобразователь напряжения с 48 на привычные 12 вольт). Собственно, сохранятся у Audi A8 и свинцово-кислотный аккумулятор (он также установлен в заднем свесе), и обычный стартер: они нужны для холодного пуска мотора.
Каков эффект от всего этого электрического нагромождения? Создатели обещают, что расход топлива, по сравнению с аналогичным автомобилем без гибридной установки, должен снизиться на 0,7 л/100 км, хотя реальная экономия наверняка окажется меньше.
Полноценная презентация нового седана Audi A8 состоится 11 июля на специальном мероприятии в Барселоне. Тогда мы узнаем все подробности об автомобиле, сможем рассмотреть его со всех сторон и изучить его техническую начинку.