Автомобили Chevrolet переходят на девятиступенчатые «автоматы»
Первым новой девятиступенчатой коробкой Hydra-Matic 9T50 обзавелся среднеразмерный седан Chevrolet Malibu для американского рынка. Почему нам это интересно? Потому что нынешний Malibu — ближайший родственник семейства Opel Insignia второго поколения, которое справит дебют уже в ближайшие дни. Новый агрегат собственной разработки GM придет на смену восьмиступенчатой коробке AWF8F45 концерна Aisin-Warner, которая до сих пор устанавливалась на машины с двухлитровым турбомотором. Базовые Malibu с двигателем 1.5 Turbo по-прежнему будут оснащать шестиступенчатым «автоматом».
Девятиступенчатая автоматическая трансмиссия отличается значительно расширенным силовым диапазоном. По сравнению с шестиступенчатой коробкой прошлого поколения, которой оснащаются полуторалитровые машины, соотношение между первой и высшей передачами выросло с 6:1 до 7,6:1. Первая передача стала «короче» (4,69 против 4,58), а высшая, наоборот, «длиннее» (0,62 против 0,75). Однако заявленный эффект от внедрения новой коробки небольшой: топливная экономичность улучшена всего на 3%.
Коробка передач Hydra-Matic 9T50
Впоследствии новая коробка появится на автомобилях Chevrolet Cruze c дизельным двигателем, а также на кроссовере Chevrolet Equinox нового поколения, который минувшей осенью уже показали публике, но пока не запустили в производство.
До сих пор единственным девятиступенчатым «автоматом», предназначенным для машин с поперечно расположенным силовым агрегатом, была коробка 9HP фирмы ZF, которую устанавливают на многие автомобили концерна FCA (например, Jeep Cherokee), кроссоверы Land Rover и Range Rover, а также некоторые модели Acura.