АвтоВАЗ зарегистрировал название новой модификации хэтчбека XRAY
В открытом реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации пополнение: АвтоВАЗ зарегистрировал за собой обозначение XRAY X. Заявка подана еще в феврале 2014 года, но регистрация прошла только в минувшем апреле, а из-за задержек с публикацией информация появилась в открытом доступе лишь несколько дней назад. Право на эту торговую марку закреплено за АвтоВАЗом до 2024 года. Но что за машина скрывается за таким названием?
Точной информации нет, но еще в конце прошлого года в той же базе Роспатента появились изображения «внедорожной» модификации хэтчбека Лада XRAY, которую мы условно назвали «XRAY Кросс». Однако все нынешние вазовские Кроссы имеют исключительно передний привод, тогда как для Иксрея готовится полноприводная трансмиссия. Возможно, именно такая машина в итоге и будет иметь обособленное название XRAY X. Надо сказать, не самое удачное. Двойной икс? Хрейх? Уж лучше Кросс.
Что же касается полного привода, то прежде наиболее очевидным казалось применение на Иксрее трансмиссии от соплатформенного кроссовера Renault Duster — с многодисковой муфтой в приводе задних колес. Но ее установка повлечет за собой переделку кузова и применение задней независимой подвески, а это немалые дополнительные затраты. Однако не так давно мы писали о том, что в Renault испытывают трансмиссию с гидроприводом задних колес. Эта система сравнительно простая и недорогая, а главное — не требует перекройки кузова и подвески. Не исключено, что именно XRAY, а не Logan/Sandero, в итоге станет носителем такой трансмиссии.
Впрочем, полноприводная версия Иксрея может вообще не появиться на свет. Дальнейшая политика нового президента АвтоВАЗа Николя Мора относительно модельного ряда пока остается неясной, но на волне сокращения расходов и минимизации убытков отказ от дорогостоящей модификации выглядит вполне ожидаемым.