Базовый Audi Q4 e-tron снова стал мощнее и дальнобойнее

Фото: компания Audi

Электрический кроссовер Audi Q4 e-tron дебютировал в 2021 году, а два года назад подвергся техническому обновлению. Но в компании, похоже, никак не определятся с тем, какой должна быть базовая версия. В 2021—2022 годах эту роль играла модификация Q4 35 e-tron, но потом ее сняли с производства, и базовым автоматически стал Audi Q4 40 e-tron. Прошлым летом версия Q4 35 e-tron вернулась в гамму, но продержалась на конвейере всего полгода... И вот ей на смену снова пришел электромобиль с индексом 40 e-tron, но уже в доработанном виде.

Судя по всему, Q4 35 e-tron оказался слишком простым даже по меркам Audi. Его тяговая батарея имела эффективную емкость 52 кВт∙ч вместо 77 кВт∙ч у остальных вариантов, единственный электромотор на задней оси выдавал всего 170 л.с. и 310 Нм, а разгон до «сотни» занимал 9,0 c. Новая (точнее, возрожденная) версия Audi Q4 40 e-tron выглядит более выигрышно. Тут и тяговая батарея емкостью 69 кВт∙ч, и электромотор мощностью 204 л.с. (хотя крутящий момент — те же 310 Нм). Время разгона до 100 км/ч сократилось до 8,1 с, а запас хода на одной зарядке вырос с 355 км до 412 км (423 км у версии Sportback). Увеличена и максимальная мощность зарядки постоянного тока: 165 кВт вместо 145 кВт у прежней базовой версии. Только максимальная скорость осталась на прежнем уровне: 160 км/ч.

Из других обновок можно выделить возможность принудительной подготовки тяговой батареи к зарядке. Теперь водитель может самостоятельно активировать подогрев аккумулятора в соответствующем меню медиасистемы MMI: ранее это было прерогативой автоматики, полагающейся на данные навигатора (если задать в нем маршрут к зарядному терминалу). Голосовой помощник модели Q4 e-tron дополнен встроенным искусственным интеллектом ChatGPT. В стандартное оснащение базовой версии вошли виртуальные приборы, подогрев передних сидений и электропривод багажника. Примечательно, что штатными остались 19-дюймовые стальные колеса с колпаками.

Прием заказов на кроссоверы Audi Q4 40 e-tron начнется в ближайшие дни. В Германии такой электромобиль обойдется в 46150 евро или 48150 евро за купеобразную версию Sportback. Гораздо более простой Q4 35 e-tron стоил немногим дешевле: от 45600 евро. С другой стороны, более продвинутый Q4 45 e-tron (286 л.с.) не купить менее чем за 52950 евро.

Рекомендованные статьи