Новый кроссовер Audi Q5 e-tron: электротяга и три ряда сидений

Фото: autohome.com.cn | компания Audi

Помимо Германии, электрические кроссоверы Audi Q4 e-tron будут выпускать в Китае. А вдобавок для этого рынка подготовлена удлиненная версия «четверки», которую логично было бы назвать Q4L. Однако такой кроссовер дебютировал сегодня в Гуанчжоу под названием Audi Q5 e-tron. C известной нам моделью Q5 этот электромобиль роднит только индекс, но конструктивно они не имеют ничего общего, ведь в основе электромобиля лежит модульная платформа MEB.

Новый Audi Q5 e-tron отличается от модели Q4 e-tron растянутой на 201 мм колесной базой: 2965 мм вместо 2764 мм. Задний свес тоже увеличен, поэтому общая длина выросла сразу на 288 мм — до 4876 мм. Наконец, удлиненный кроссовер на 43 мм выше стандартного: 1675 мм. Форма крыши и задних стоек изменена. Все это для того, чтобы разместить в салоне не два, а три ряда сидений.

Вверху — Audi Q4 e-tron, внизу — Audi Q5 e-tron

На выбор предложены варианты на семь или шесть посадочных мест. В первом случае на втором ряду установлен трехместный диван, а во втором — два раздельных «капитанских» кресла, причем такую компоновку Audi использует впервые. К услугам пассажиров второго ряда — подогрев сидений и отдельная зона климат-контроля. Максимальный объем багажника со сложенными задними рядами — 1825 литров против 1490 литров у стандартного Q4.

Передняя часть салона с двухуровневой центральной консолью у двух машин одинаковая. А вот «с лица» машины различаются: Audi Q5 e-tron имеет другие фары с крупными нижними секциями и иной дизайн бампера. Да и рисунок задних фонарей у длиннобазной машины сделан более интересным.

Технически две модели практически идентичны. Удлиненный кроссовер предложен в трех модификациях. Базовый Audi Q5 35 e-tron имеет задний привод и один электромотор мощностью 180 л.с. против 170 у аналогичной «четверки», а полная емкость тяговой батареи — 55 кВт∙ч.

Версия Audi Q5 40 e-tron — это двигатель мощностью 204 л.с. и аккумулятор на 83,4 кВт∙ч, которого должно хватить на 560 км пробега по устаревшему циклу NEDC. Наконец, топ-версия Audi Q5 50 e-tron quattro оснащена полным приводом с двумя электромоторами: 109 л.с. спереди и 204 л.с. сзади. Батарея здесь та же, а паспортная дальность хода — 520 км.

Производством моделей Q4 e-tron и Q5 e-tron в Китае займется совместное предприятие SAIC-Volkswagen. Выпускать их будут на одном конвейере с ID-моделями марки Volkswagen. Причем до марки Audi это СП добралось совсем недавно, а первой моделью весной стал седан Audi A7L. Прежде машины с четырьмя кольцами в КНР выпускало только другое предприятие FAW-Volkswagen.

Рекомендованные статьи