Серийный кроссовер Audi Q4 e-tron дебютировал с двумя типами кузова

Фото: компания Audi

Вот и компания Audi подключилась к использованию «младшей» электрической платформы MEB концерна Volkswagen. Новый кроссовер Audi Q4 e-tron — ближайший родственник моделей Volkswagen ID.4 и Skoda Enyaq iV: они предельно унифицированы технически, но кузов, интерьер и все настройки у Audi, конечно же, свои. Причем модель с четырьмя кольцами представлена сразу с двумя типами кузова — компанию стандартному универсалу составил купеобразный Sportback, тогда как у моделей ID.4 и Enyaq такая разновидность еще находится на этапе доводки.

1 / 2

Как следует из индекса, по размерам новый кроссовер расположился между моделями Q3 и Q5. Его длина — 4588 мм против 4484 мм у «ку-третьего» и 4663 мм у «ку-пятого». Ширина (1865 мм), высота (1632 мм) и колесная база (2764 мм) тоже находятся в «середине диапазона». Купеобразный Audi Q4 Sportback e-tron со скошенной кормой отличается по высоте: 1614 мм. Но более обтекаемый кузов позволил заметно снизить коэффициент аэродинамического сопротивления Cx: 0,26 против 0,28 у стандартного кроссовера.

Вместо решетки радиатора установлена глухая имитация, а настоящий воздухозаборник расположен в нижней части бампера. Светодиодные фары есть уже «в базе», за доплату предложен матричный головной свет, причем в меню бортовой системы можно менять «рисунок» ходовых огней: на выбор есть четыре варианта. Предложены колеса диаметром от 19 до 21 дюйма.

Напомним, платформа MEB в базовом варианте имеет один электромотор на задней оси. То есть Q4 e-tron — это первая массовая модель Audi с задним приводом! Ведь суперкары Audi R8 RWD выпускаются в небольших количествах, да и довоенные модели классической компоновки не отличались большими тиражами. Шасси имеет стойки McPherson спереди и многорычажку сзади. По традиции, в компании подготовили несколько вариантов подвески: помимо стандартной, есть «спортивная» с уменьшенным на 15 мм клиренсом (входит в пакет S line) и адаптивная. В качестве опции предложен и рулевой механизм с переменным шагом зубьев (стандарт для полноприводных версий). При этом на задней оси установлены барабанные тормоза!

Разработчики заявили, что по простору салона электрический Audi Q4 находится на одном уровне с более крупными бензиновыми или дизельными кроссоверами. Платформа MEB позволила сделать ровный пол и отдать больше простора передним седокам, сместив климатическую систему ближе к носу машины. Однако ради этого пришлось пожертвовать передним багажником, который есть у многих электромобилей.

1 / 2

В работе над интерьером дизайнеры применили несколько непривычных решений. Например, это двухуровневая центральная консоль: на верхнем этаже расположен пульт управления трансмиссией, а на нижнем — беспроводная зарядка для смартфона. А в дверях появились дополнительные держатели для литровых бутылок, причем не в нижних карманах, а на уровне подлокотников.

Виртуальные приборы на экране диагональю 10,25 дюйма — стандартное оснащение (есть три режима отображения). Медиасистема может иметь тачскрин на 10,1 или 11,6 дюйма (в зависимости от уровня оснащения), а также голосовое управление, активировать которое можно фразой «Hey, Audi». Наконец, за доплату предусмотрен проекционный дисплей с функцией дополненной реальности: визуально кажется, что графические подсказки парят над дорогой примерно в десяти метрах перед машиной.

Это первая модель Audi с сенсорными кнопками на руле. При этом блок климат-контроля — с традиционными аппаратными клавишами. Начальные варианты обивки сидений на 45—50% состоят из вторсырья (например, переработанных пластиковых бутылок), но среди опций все же есть кожа наппа. Наконец, между передними сиденьями установлена центральная подушка безопасности, которая предотвращает соударение седоков при аварии.

1 / 2

Ряды сидений расположены амфитеатром: задний на семь сантиметров выше переднего. Спинка заднего дивана уже «в базе» разделена на три части в пропорции 40:20:40. А по объему багажника электрический Audi Q4 сопоставим с традиционной моделью Q5: 520 литров под полкой, а у купеобразного Спортбека — даже 535 литров. Со сложенными задними сиденьями отсек вмещает 1490 литров или 1460 литров соответственно.

Даже базовый Audi Q4 35 e-tron в снаряженном состоянии весит 1890 кг, из которых 350 кг приходится на литий-ионную тяговую батарею емкостью 52 кВт∙ч (рабочее напряжение — 352 вольта), а еще почти 100 кг — на ее алюминиевый корпус, интегрированный в силовую структуру кузова. Такой заднеприводный кроссовер имеет электромотор с отдачей 170 л.с. и 310 Нм. Время разгона до «сотни» — 9,0 с, максимальная скорость программно ограничена на отметке 160 км/ч. Стандартный кроссовер может проехать на одной зарядке 341 км по циклу WLTP, а более обтекаемый Sportback — 349 км.

«Средняя» модификация Audi Q4 40 e-tron почему-то представлена только с базовым кузовом универсал. Это самый дальнобойный вариант: полной зарядки аккумулятора емкостью 77 кВт∙ч должно хватить на 520 км. Мощность электромотора увеличена до 204 л.с. (крутящий момент не изменился), время разгона до 100 км/ч — 8,5 с, максимальная скорость — 160 км/ч.

Полноприводный Audi Q4 50 e-tron quattro предложен с двумя типами кузова. Второй электромотор установлен на передней оси, но подключается он только при необходимости, так что по умолчанию такой кроссовер тоже имеет лишь задний привод. Пиковая отдача — 299 л.с. и 460 Нм. Разгон до «сотни» занимает 6,2 с, максимальная скорость увеличена до 180 км/ч. Аккумулятора на 77 кВт∙ч должно хватить на 488 км у стандартного универсала и на 497 км у Спортбека.

«Ку-четвертый» можно заряжать как от бытовой розетки, так и от терминалов постоянного тока мощностью до 125 кВт. Во втором случае за десять минут батарея может принять заряд для пробега на 130 км. Из оснащения также есть адаптивный круиз-контроль с сопутствующими ассистентами.

Выпускать Audi Q4 e-tron будут на том же заводе в немецком Цвиккау, где делают Volkswagen ID.4. В Германии старт продаж назначен на июнь, но цены уже известны. Стандартный кроссовер стоит от 41900 евро, а Sportback — от 43900 евро.

Загрузка...

Рекомендованные статьи