Volkswagen ID.4 стал первым кроссовером в электрической линейке бренда
Следом за электрическим хэтчбеком ID.3 компания Volkswagen наконец-то представила паркетник ID.4. Официальному дебюту предшествовали многочисленные тизеры и незапланированные утечки информации, поэтому интригу немцам, увы, сохранить не удалось — о новой ID-модели многое было известно задолго до премьеры. Несмотря на то, что Volkswagen ID.4 стал второй моделью в электрической гамме немецкого бренда, статус первого кроссовера на модульной платформе MEB он уступил родственному паркетнику Skoda Enyaq iV, премьера которого состоялась три недели назад. Впрочем, помимо платформы, у этих электромобилей еще очень много общего.
Внешность нового ID.4 не стала сюрпризом: как и ожидалось, экстерьер кроссовера оформлен в стиле младшей модели ID.3. Более того, версия для Европы и США практически полностью повторяет дизайн модели ID.4 Crozz для китайского рынка. Новый автомобиль оказался немного короче родственной Шкоды: длина кузова достигает 4585 мм (против 4649 мм у Enyaq iV), хотя расстояние между осями у обеих машин составляет 2765 мм. Как результат, объем багажника у ID.4 чуть скромнее — 542 литра вместо шкодовских 585 литров. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx у него тоже чуть хуже: у Эниака этот показатель составляет 0,27, а у ID.4 — 0,28.
Официальные изображения интерьера представители компании Volkswagen опубликовали еще в начале месяца. В угоду минимализму салон практически полностью лишили аналоговых клавиш: они отвечают только за стеклоподъемники и аварийную сигнализацию. Все остальные кнопки сенсорные — включая те, что на руле и вокруг него. А режимы трансмиссии переключаются вращающейся ручкой на правом торце приборного дисплея. Виртуальная приборка с дисплеем диагональю 5,3 дюйма входит в список базового оснащения, а вместо базовой медиасистемы Discover Pro с десятидюймовым экраном и голосовым управлением можно заказать опциональную мультимедийку Discover Pro Max с тачскрином диагональю 12 дюймов.
Создатели обещают просторный интерьер, присущий кроссоверам классом выше: благодаря электромобильной компоновке агрегатов платформы MEB, которая, помимо всего прочего, позволяет избавиться от массивного центрального тоннеля, особенно вольготно себя будут чувствовать пассажиры второго ряда сидений. Дорогим версиям положены передние кресла с пневматическими секциями и массажером, а их комбинированная обивка сделана из искусственной кожи и синтетической микрофибры, которая на 20% состоит из переработанных пластиковых бутылок.
Кроме того, новому электрокроссоверу Volkswagen ID.4 досталась контурная адаптивная подсветка ID.Light, которая может гибко менять цвет (30 вариантов на выбор) отдельных элементов. Также у основания лобового стекла установлена «интерактивная» световая полоса, которая меняет цвет в зависимости от режима аудиосистемы или ситуации на дороге: она может отображать срабатывание системы автоматического торможения или функции слежения за разметкой. Однако и кроме них электронных помощников у электромобиля хватает: серийный ID.4 предложен с комплексом Travel Assist, который включает адаптивный круиз-контроль с функцией распознавания дорожных знаков и множеством систем безопасности.
Ближе к началу продаж Volkswagen ID.4 получит несколько вариантов силовых установок, включая 306-сильную двухмоторную систему, но в ходе премьеры представители компании более-менее подробно рассказали лишь о стандартной версии с расположенным на задней оси электромотором (204 л.с., 310 Нм) — до «сотни» такой паркетник может разогнаться за 8,5 с, а его максимальная скорость достигает 160 км/ч. Заряда батареи емкостью 82 кВт·ч должно хватить на 520 км пути по циклу WLTP. К слову, инженеры уверяют, что всего за полчаса перезарядки от «быстрого» терминала запас хода можно увеличить на 320 км, а еще, несмотря на то, что заднемоторный ID.4 лишен полного привода, 21-сантиметрового клиренса на легком бездорожье ему должно хватить с головой.
На рынках Европы и США прием заказов уже стартовал. В Германии за Volkswagen ID.4 в начальном исполнении Pro (с 19-дюймовыми стальными колесами!) придется отдать 43330 евро, а более дорогие версии 1st и 1st Max оценены в 48690 и 58440 евро соответственно. Старт поставок первых машин клиентам состоится уже в течение нескольких месяцев — напомним, серийный выпуск электрических паркетников на заводе в немецком городе Цвиккау начался еще в августе.