Бескапотные УАЗы — теперь с блокировкой заднего дифференциала

Бескапотные УАЗы — теперь с блокировкой заднего дифференциала
Новости | 11 октября 2016
Фото: Игорь Владимирский

Этой опции ульяновским вездеходам не хватало все долгие годы их производства. Не имея блокировок межколесных дифференциалов, УАЗы быстро сдаются на бездорожье при безобидном диагональном вывешивании. Индустрия тюнинга уже давно закрыла эту нишу: блокировки сторонних компаний встречаются на рынке в ассортименте, цены лежат в диапазоне 15—25 тысяч рублей за штуку. И только теперь до подобной опции созрел сам производитель. Жесткая блокировка заднего дифференциала Eaton появилась на модернизированном Патриоте, а вместе с ним этот узел предложен для родственных моделей УАЗ Пикап и Карго. Доплата одинаковая — 29 тысяч рублей, а разница в цене со сторонними комплектами должна компенсироваться заводской гарантией. Но самое интересное, что блокировку теперь можно заказать и для древних «буханок» и «головастиков»!

Однако если в Патриоте при заказе блокировки меняется только задний дифференциал, то с бескапотниками все сложнее. С 2009 года на них ставят так называемые гибридные мосты — с разъемным картером от старых мостов (в народе их называют «тимкенами» по имени американской компании Timken), но со ступицами и поворотными кулаками от новых мостов с цельной балкой, которые в России прозвали «спайсерами» (на этот раз по имени фирмы Spicer). Заводской дифференциал с блокировкой существует только в корпусе с цельной балкой, поэтому бескапотные УАЗы с этой опцией оснащаются не «гибридными» мостами, а полноценными «спайсерами». Доплата уже не 29 тысяч, а 32500 рублей.

Заказать блокировку в комплекте с новыми мостами можно для любой версии бескапотника — от бортового грузовичка (631500 рублей с учетом новых опций) до микроавтобуса (682490 рублей).

Зато за последние семь лет ульяновские бескапотники пережили едва ли не больше метаморфоз, чем за всю прошлую конвейерную жизнь: появились впрысковый мотор ЗМЗ-4091.10 (2,7 л, 112 л.с.), пятиступенчатая коробка передач BAIC, дисковые передние тормоза, гидроусилитель руля, новые приборы и рулевая колонка, подогрев передних сидений, а на пассажирских версиях — еще и АБС. На «буханки» и «головастики» нынче приходится почти 40% продаж УАЗа, поэтому модернизация этих динозавров наверняка будет продолжаться.

Рекомендованные статьи