Blackbird — электромобиль-трансформер для съемки рекламы
Съемка рекламных роликов с участием новых автомобилей — та еще головная боль. Во-первых, зачастую сложно оперативно получить машину именно в той модификации, которую заказчики хотят видеть на экране. Во-вторых — есть риск засветить автомобиль раньше времени. Другая проблема — ограничение по времени работы: например, когда речь идет о временном перекрытии улицы в городе. Если предсерийный автомобиль не получается привезти на съемочную площадку в назначенное время, то все согласования с властями оказываются под угрозой срыва. В случае с легким рестайлингом этих трудностей можно избежать, отредактировав при помощи компьютерных CGI-пакетов уже имеющийся видеоролик. Но как облегчить жизнь рекламщикам при появлении полностью новой модели? Решение придумали в американском агентстве The Mill: упростить труд рекламщиков призван специальный электромобиль Blackbird («Дрозд»).
Проект реализован совместно со студией Performance Filmworks, производителем оборудования для камер Keslow Camera и фирмой J.E.M. F/X, специализирующейся на подготовке автомобилей для киносъемок. Идея в том, чтобы снимать рекламу... без самой машины. Вместо нее перед объективами будет позировать Дрозд. А изображение (или так называемую «шкуру») нужной модели потом добавят при помощи 3D-графики.
Конечно, такие технологии в кинематографе — дело не новое. Частенько для съемок эффектной аварии берут автомобиль подешевле, а потом «натягивают» на него внешность суперкара. Но для такого трюка нужно, чтобы машины обладали близкими пропорциями. Конструкторы электромобиля Blackbird предложили остроумное решение проблемы: его пространственная рама раздвигается, словно пожарная лестница, позволяя изменять колесную базу в диапазоне 1,2 метра! Колею также можно модифицировать в пределах 25 сантиметров. Остается только установить на «Дрозда» колеса нужной модели и размерности, прикрепить к раме «маячки», служащие маркерами для CGI-программ, — и можно приступать к съемкам!
Уникальная машина не прошла незамеченной: ее создатели уже получили приз «За инновации» на ежегодном фестивале «Каннские львы». Так что совсем скоро реальные автомобили могут вовсе исчезнуть из рекламных роликов, а фотошпионам придется забыть о хорошем улове на съемочных площадках.