Близнецы Chevrolet Onix и Prisma: модернизация и «внедорожная» версия
Prisma — это не только модное приложение для обработки фотографий, но еще и недорогой седанчик Chevrolet для бразильского рынка. А родственный ему хэтчбек называется Onix и занимает первую строчку в местном рейтинге продаж: в прошлом году бразильцы купили 126 тысяч таких машинок. Еще 70 тысяч — на счету Призмы. Технически Onix и Prisma — ближайшие родственники автомобилей Chevrolet Spark и Aveo: у них общая платформа Gamma с полузависимой задней подвеской и основные агрегаты. Длина хэтчбека 3,9 м, седана — 4,3 м, а размер колесной базы у обеих моделей — 2528 мм (как у Aveo). С момента их дебюта прошло уже четыре года, и теперь пришла пора модернизации.
Перемены во внешности пошли машинкам на пользу: с передка исчезла перемычка, разделяющая капот и решетку радиатора, сама решетка стала шире, а фары со скошенными уголками смотрят на мир более дерзко. На корме — новый бампер и фонари. Но за этой косметикой скрываются более серьезные нововведения: некоторые элементы силовой структуры теперь сделаны из высокопрочной стали, благодаря чему кузов стал прочнее, а его масса снижена на 32 кг.
В салоне модернизация принесла только новую мультимедиасистему MyLink, которая включает семидюймовый дисплей, интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto, возможность дистанционного управления со смартфона, а также систему OnStar, функционально аналогичную нашему комплексу ЭРА-ГЛОНАСС. Новая «голова» принесла с собой и кнопки на руле, которых прежде не было.
Однако главным результатом модернизации стало внедрение так называемого экопакета, благодаря которому расход топлива удалось снизить на 18—22%. Он состоит из множества элементов. Например, гидроусилитель руля уступил место электрическому, появились новые тормоза, шины с пониженным сопротивлением качению, иная настройка подвески, другие стабилизаторы поперечной устойчивости, а дорожный просвет уменьшен на 10 мм.
Двигатели прежние: это атмосферные «четверки» объемом 1,0 (79 л.с.) и 1,4 л (105 л.с.), но у них появились облегченные шатуны и поршни с кольцами, а на заводе заливается жидкое масло (0W-20). Установлена более эффективная система охлаждения и обновленный блок управления. Новый софт положен и шестиступенчатому «автомату», который предлагается для машин с двигателем 1.2, а у версий с «механикой» появился подсказчик оптимального момента переключения передач. Кстати, базовый литровый мотор остался только у Оникса: седану Prisma он больше не положен.
Наконец, в гамме появился псевдокроссовер Chevrolet Onix Activ, который отличается от базового хэтчбека пластиковым обвесом по периметру кузова, багажными рейлингами на крыше, более крупными колесами, увеличенным на 30 мм дорожным просветом и декором в салоне. Привод, по законам бюджетного жанра, остался передним, а единственный двигатель — объемом 1,4 л.
В Бразилии продажи обновленных Ониксов и Призм начнутся со дня на день. А цены должны напомнить о том, что в России автомобили далеко не самые дорогие. За базовый хэтчбек Chevrolet Onix дилеры попросят 13700 долларов, а за седан Prisma — не менее 16400 долларов. Много? Но для Бразилии это еще терпимо, ведь Chevrolet Cruze там стоит минимум 25 тысяч долларов!