BMW и Daimler отказались от разработки электромобиля Apple

Только китайский производитель смартфонов LeEco представил концепт собственного электромобиля, как из Германии пришла тревожная весть: журналисты местного издания Handelsblatt разузнали, что над проектом электромобиля фирмы Apple под кодовым названием Titan начали сгущаться тучи.

По информации издания, для разработки своей машины компании остро не хватало чисто «автомобильных» компетенций, поэтому в Apple обратились за поддержкой к концернам BMW и Daimler. Но переговоры завершились ничем. Камнем преткновения стал вопрос о том, кому достанется ведущая роль в проекте, ведь ни BMW, ни Daimler, понятное дело, не хотели оказаться всего лишь поставщиками комплектующих — даже если речь идет о сотрудничестве с такой именитой компанией, как Apple. Открытым остался вопрос и о том, кому в итоге будут принадлежать все права на разработку.

Наконец, компании не сошлись в концепции создания мультимедийного наполнения будущей машины, которая в случае с Apple имеет чуть ли большую важность, нежели ходовая часть или силовой агрегат. В американской компании настаивали на применении облачных технологий, когда вся информация хранится на удаленных серверах, а автомобиль, как смартфон, лишь подключается к ним. Немецкие же автоконцерны видят в этом угрозу для персональной информации их клиентов и предпочитают максимально защитить все данные.

Как пишет Handelsblatt, переговоры с BMW завершились еще в прошлом году, а с Даймлером точка была поставлена совсем недавно. Впрочем, это не означает, что автомобилю марки Apple не бывать вовсе. Во-первых, в мире полно других автопроизводителей, с которыми можно попробовать договориться о сотрудничестве. По слухам, за помощью в подготовке выпуска Apple уже обратилась к компании Magna Steyr. Во-вторых, фотошпионы уже не раз ловили прототипы Apple-мобилей на испытаниях, а значит, работа идет. В-третьих, не зря же «яблочники» продолжают переманивать специалистов у автоконцернов. Например, буквально на днях к ним перешел Крис Поррит, бывший вице-президент по разработке автомобилей в компании Tesla. Ну и, наконец, Apple — не та компания, которая сдастся так легко.

Рекомендованные статьи