BMW не будет сокращать российскую гамму
Баварский концерн огласил результаты продаж за 2015 год. В мире клиентам передано 2247485 машин, что на 6,1% больше результата позапрошлого года. Спрос на автомобили BMW вырос на 5,2% до 1905234, марка Mini улучшила показатели на 12% (338466 машин), а вот Rolls-Royce из-за охлаждения со стороны китайских покупателей сдал по сравнению с предыдущим рекордным годом: 3785 машин и падение на 6,8%.
В России же картина прямо противоположная. У Роллс-Ройса — рост на 5%! Итоговый результат компания не разглашает, но, по данным Автостата, в стране поставлено на учет 143 новых Роллса. А два других бренда ожидаемо откатились назад: BMW на 22,6% (27486 машин), а Mini — на 22,8% (1350 автомобилей). Однако и такие результаты выглядят неплохо на фоне общего падения российского рынка на 36%.
Главная сенсация: кроссоверы BMW X5 и X6 в кризис поставили абсолютные рекорды продаж в России! Клиентам передан 6001 «икс-пятый» против 3998 годом ранее (это, к слову, тоже был рекорд), а X6 разошелся тиражом в 3785 машин (прежний пик был в 2012 году — 3215 автомобилей).
У остальных моделей — спад продаж. Причем самый серьезный — у «трешки», которая прежде была бестселлером марки в России: 4231 машина против 8158 в 2015 году. А новая «семерка» продается пока хуже ожиданий: в стартовом для нее октябре продано 86 машин двух поколений, в ноябре — 94, а в декабре и вовсе 40 штук. Хотя в начале 2015 года старые «семерки» расходились тиражом по 90—100 экземпляров ежемесячно. Но на тот спрос, безусловно, повлияли цены, заметно отстававшие от роста иностранных валют.
У бренда Mini также сменился лидер продаж. Вместо прежнего кроссовера Countryman (576 машин против 843 годом ранее) рейтинг популярности возглавил базовый Mini-хэтчбек: 683 автомобиля, хотя рост скромный — всего на 17 машин по сравнению с прошлым годом.
Что дальше? Российское отделение BMW рассматривает несколько сценариев работы в 2016 году: по самому неблагоприятному потери за 2016 год уложатся в 20% (по прогнозу Ассоциации европейского бизнеса рынок упадет на 5%, но реальность может оказаться гораздо более мрачной). Причем компания не планирует, по примеру других производителей, сокращать российский модельный ряд: в продаже останутся все имеющиеся сейчас модели, даже нерентабельные.
Другое дело, что не все новинки концерна доберутся до России. Например, в BMW окончательно отказались привозить к нам компактвэны Active Tourer и Gran Tourer, а также кабриолеты второй серии. Хотя открытый Mini нового поколения до нас доедет — продажи начнутся весной. А вот в 2017 году гамма все-таки может сократиться из-за обязательного наличия в машинах системы ЭРА-ГЛОНАСС. Не исключено, что самые малотиражные модели в BMW предпочтут убрать с нашего рынка, чтобы не тратиться на установку спутниковой системы. По нашим сведениям, внятного решения по внедрению этих устройств руководство компании пока не приняло.