Большой кроссовер GAC Trumpchi GS8 готов к выходу на рынок
Китайский концерн GAC (Guangzhou Automobile Group Co.) наращивает присутствие в сегменте больших и относительно престижных автомобилей. Этой весной в Поднебесной начали продавать седаны Trumpchi GA8, а теперь компанию ему составит кроссовер GS8, первый прототип которого был представлен в апреле на автосалоне в Пекине. Серийная версия отличается от него лишь мелкими деталями и появится в продаже уже в сентябре.
Над обликом работал все тот же Фан Цзэн, которому принадлежит авторство дизайна почти всех легковушек GAC последних лет. А до китайского концерна он почти восемь лет набирался опыта в немецком дизайн-центре концерна Daimler. Неудивительно, что GA8 пропорциями напоминает Mercedes GL, а в оформлении передка есть что-то от легендарного Гелендевагена. Зато новый китайский паркетник выбивается из длинного ряда безликих китайских кроссоверов. А необычности добавляют фасеточные глаза-фары с четырьмя светодиодными секциями в каждой. У базовых версий — обычный «ксенон».
По размерам это одноклассник таких автомобилей, как Honda Pilot или Toyota Highlander: 4810 мм в длину, 2800 мм между осями, 1910 в ширину, 1770 мм в высоту. В основе лежит очередная итерация платформы, которую еще в 2008 году концерн GAC купил у Фиата. Она лежала в основе таких автомобилей, как Alfa Romeo 166 и Lancia Thesis. Осваивать «тележку» китайцы начали еще несколько лет назад, представив среднеразмерные модели Trumpchi GA6 и GA7, для седана GA8 ее пришлось заметно растянуть и усилить, а для кроссовера вдобавок полностью переработана задняя многорычажка: на смену ажурным рычагам пришли массивные элементы, способные выдержать езду по плохим дорогам. Теперь эта платформа в духе времени называется модульной и носит индекс CPMA (Cross Platform Modular Architecture).
Единственный двигатель — двухлитровая бензиновая турбочетверка (201 л.с., 320 Нм) якобы собственной разработки, которая работает в паре с шестиступенчатым «автоматом» Aisin. Для ручного режима предусмотрены лепестки на руле. Полноприводная трансмиссия i-4WD — с постоянным приводом на передние колеса и многодисковой муфтой фирмы BorgWarner для подключения задней оси.
Салон оформлен богато: кожаная обивка сидений, вставки «под дерево», десятидюймовый экран мультимедиасистемы, недурственный дизайн. На первом и втором ряду обещан простор бизнес-класса, но третий ряд — разве что для субтильных китайцев. Среди опций — адаптивный круиз-контроль, шесть камер по периметру машины (для кругового обзора и слепых зон), стеклянная крыша, вентиляция передних сидений, автопарковщик и многое другое.
Ожидаемый диапазон цен — от 22 до 30 тысяч долларов. Вот только успех большому кроссоверу явно не светит: автомобили GAC в Китае расходятся вяло. Относительного успеха добился только компактный кроссовер GS4 (131 тысяча машин в прошлом году), а из легковушек выше всех прыгнула компактная модель GA3S с результатом всего в 21 тысячу автомобилей. Но главная миссия большого Trumpchi GS8 — имиджевая. В глазах китайских покупателей он должен сформировать новый дорогой образ автомобилей GAC.