Представлен бизнес-седан GAC Trumpchi GA8 на базе Alfa Romeo
На китайском рынке нашествие больших, но относительно недорогих бизнес-седанов: уже представлены Geely GC9, Dongfeng Aeolus A9, Zotye Z700, Ford Taurus и Volkswagen Phideon, готовится новый Citroen C6. Не остался в стороне и концерн GAC (Guangzhou Automobile Group Co.), показавший на днях серийную версию флагманского седана Trumpchi GA8. На внутреннем рынке за машину будут просить от 26 до 46 тысяч долларов. Что же в ней особенного?
Самое необычное — это шасси. Еще в 2008 году концерн GAC выкупил у Фиата все права на «большую» переднеприводную платформу, которая лежала в основе таких автомобилей, как Alfa Romeo 166 и Lancia Thesis. Спереди — двухрычажная подвеска, сзади — многорычажка на мощном подрамнике. Осваивать «тележку» китайцы начали еще несколько лет назад, представив среднеразмерные модели Trumpchi GA6 и GA5. А для седана GA8 ее пришлось заметно усилить, растянуть и расширить.
Если исходная Alfa 166 имела колесную базу 2700 мм, а Lancia Thesis — 2800 мм, то у китайского седана между осями 2907 мм — лишь чуть меньше, чем у нынешних Мерседеса Е-класса или Audi A6. А по ширине Trumpchi GA8 даже на 30—50 мм превосходит их (1910 мм). Длина седана — 5003 мм. Поэтому салон обещает быть просторным не только для субтильных китайцев, а в топ-версии установлены раздельные кресла второго ряда: с электроприводом, обогревом и вентиляцией!
Среди опций — обивка сидений и вставки на дверях из настоящей кожи, встроенный холодильник, трехзонный климат-контроль, светодиодные фары, шесть камер по периметру машины (для кругового обзора и слепых зон), стеклянная крыша, мультимедиасистема с десятидюймовым экраном, адаптивный круиз-контроль и многое другое. Альфам и Лянчам такая роскошь не снилась.
Но если итальянские седаны имели в арсенале благородные двигатели V6, то для китайского соплатформенника, по обыкновению, предусмотрены только турбочетверки. На первых порах машины будут предлагаться исключительно с двухлитровым мотором мощностью 197 л.с., а позже появится «младший» двигатель 1.8. Оба — в паре с шестиступенчатым «автоматом», у которого за ручное переключение передач отвечает неудобная двуплечая клавиша на торце рычага — почти как у автомобилей Ford.
И все же GAC Trumpchi GA8 получился вполне симпатичным — с неплохой внешностью и хорошим салоном. Вот только успех ему явно не светит: автомобили GAC в Китае расходятся вяло. Относительного успеха добился только кроссовер GS4 (131 тысяча машин в прошлом году), а из легковушек выше всех прыгнула компактная модель GA3S с результатом всего в 21 тысячу автомобилей.