Большой кроссовер Hongqi HS7 добрался до конвейера
Концерн FAW вынашивал проект внедорожной модели под престижной маркой Hongqi («Красное знамя») целых десять лет. Первый неказистый концепт был показан в 2009 году, а наиболее реальным претендентом на серийный выпуск казался рамный внедорожник Hongqi LS5, показанный в 2015-м. Солидный полноприводник длиной 5,2 м имел атмосферный мотор V8 и семиместный салон, но так и остался прототипом. А на рынок в итоге выйдет совсем другая машина — полноразмерный кроссовер Hongqi HS7, впервые засвеченный еще прошлой осенью.
Опытный Hongqi LS5 (2015 год)
Это одноклассник таких моделей, как BMW X5 или Audi Q7. Китайский паркетник имеет колесную базу 3008 мм, его длина — 5035 мм, ширина — 1989 мм, а высота — 1756 мм. Автомобиль имеет полностью светодиодную оптику и 20-дюймовые колеса, но самая запоминающаяся деталь внешности — фирменный красный гребешок на капоте и решетке радиатора, который был еще у членовозов Hongqi прошлого века.
Слухи о техническом родстве с седаном Hongqi H7, который, в свою очередь, имеет платформу японской модели Toyota Crown прошлого поколения, не оправдались. У кроссовера собственная «тележка» с передней двухрычажной подвеской, а задняя независимая подвеска — с мощными литыми нижними рычагами. «По кругу» установлены пневмобаллоны, рулевой механизм — с электроусилителем.
Об атмосферном моторе уже никто не вспоминает. Под капотом продольно расположен турбомотор V6 3.0 (337 л.с., 445 Нм) собственной разработки в паре с восьмиступенчатым «автоматом» Aisin. Полноприводная трансмиссия с фирменным обозначением HQ-AWD — это постоянный задний привод и муфта подключения передних колес. На выбор — восемь режимов ездовой электроники, включая два внедорожных. Объявлено и время разгона до 100 км/ч — 7,8 с, хотя BMW X5 xDrive40i с турбошестеркой схожей мощности (340 л.с.) проделывает это упражнение за 5,5 с.
В салоне — натуральная кожа, деревянный шпон и три ряда сидений. Отдельных «капитанских» кресел на втором ряду нет, но крайние секции разрезного дивана имеют подогрев и вентиляцию. А перед водителем три экрана: виртуальные приборы, десятидюймовый дисплей медиасистемы и тачскрин на консоли, отвечающий за управление климат-контролем.
Список опций богат, но до породистых конкурентов все же недотягивает: есть трехзонный климат-контроль, камеры кругового обзора, аудиосистема Bose, экраны для задних пассажиров, панорамная крыша и многое другое. А из ассистирующей электроники — адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения и контроля слепых зон.
В продаже Hongqi HS7 появится до конца лета и будет заметно дешевле европейских или японских одноклассников, хотя концерн FAW пока не назвал даже примерную цену. Кроме того, на китайский рынок уже вышли среднеразмерный кроссовер Hongqi HS5 и компактный E-HS3 с электроприводом. Эта троица и должна оказаться главным катализатором продаж, ведь цель концерна FAW — сделать из «Красного знамени» массовый премиум-бренд для обеспеченной китайской публики.