Чем удивил журналистов Авторевю автосалон в Шанхае?

Фото: Илья Хлебушкин | Сергей Знаемский

Нам бы проблемы китайского автопрома. Там на рынке новых автомобилей тоже спад, но не спроса на автомобили, а... темпа его роста. Долгое время общий объем продаж увеличивался на 14—15% ежегодно, но в 2014 году рынок вырос только на 10%. Или даже на 7%, если считать вместе с коммерческой техникой.
Правители КНР, разумеется, схватились за голову, но накануне открытия Шанхайского автосалона успели придумать только два запрета: во-первых, объявили, что в выставочные павильоны не пустят детей, и во-вторых — что на подиумах рядом с машинами не должно быть моделей-стендисток. Мол, привлекательные девушки мешают потенциальным покупателям проявлять должный интерес к автомобилям. Понятно, что детей запретили по привычке. А девушек?
В итоге в павильонах, конечно, оказались и малыши, и прекрасные китаянки. И новые автомобили. Но по громадному новому выставочному центру NECC они рассредоточились так свободно, что обычная для Китая атмосфера ажиотажа почти улетучилась. Рост интереса, может быть, и есть, но — очень маленький.

Минутка статистики. Китай — по-прежнему самый крупный автомобильный рынок планеты: за 12 месяцев 2014 года там продано 19,7 млн легковушек и еще 3,8 млн грузовиков и автобусов. Но есть более занимательные цифры. Например, «печальные» 7% роста — это 1,5 млн машин, то есть без малого весь автомобильный рынок, скажем, Франции. И прибавка эта почти целиком на счету кроссоверов и однообъемников — другие сегменты в Китае, считай, не растут. Хотя седанов с хэтчбеками по-прежнему продается целое море, 12 млн машин, но на автомобили класса SUV — неважно, какого размера, — уже приходится пятая часть рынка, а это 4 млн машин — Германия вскладчину с Италией.

И совсем неочевидный факт: в десятке самых популярных кроссоверов нынешней весной уже восемь китайских автомобилей. Маленький реванш местных компаний, которые много лет подряд сдавали свои позиции иномаркам локальной сборки. Аналитики растолковывают: скачок спроса обеспечили жители небольших городов и селяне, которым китайские паркетники ближе, милее и по карману.

Но вокруг китайских новинок народ в Шанхае не толпится, а на стендах иностранных производителей, как обычно, аншлаг. Хотя на этот раз ярких премьер было не так уж много.

У Мерседеса — третий новый кроссовер за год. Мысленно замените зеркала и дверные ручки шанхайского кроссовера на более привычные — и перед вами будущий серийный Mercedes-Benz GLC Coupe. То есть купеобразный вариант кроссовера GLC на платформе нынешнего C-класса, который придет на смену паркетнику GLK.

Мерседесовцы настолько рьяно бросились догонять BMW в этом жанре, что даже не стали дожидаться результатов продаж «старшей» модели GLE Coupe. Если Mercedes GLE Coupe появился на семь лет позже, чем BMW X6, то GLC Coupe отстает от X4 всего на год. Впрочем, «икс-четвертый» оказался относительно удачным: например, в Европе на него приходится четверть продаж семейства X3/X4, тогда как в паре X5/X6 купеобразную версию выбирает лишь каждый девятый покупатель.

Приглаженный GLC Coupe будет заметно крупнее, чем угловатый GLK: длина выросла на 191 мм (до 4727 мм), а ширина — на 160 мм (до 2000 мм). Колесная база растянута на 72 мм (до 2827 мм). То есть по габаритам превзойдены и BMW X4, и Porsche Macan.

Кроссовер GLK за семь лет конвейерной жизни так и не дождался «заряженной» версии от AMG, а у GLC она, похоже, появится с самого начала, ведь под капотом уже установлен бензиновый битурбомотор V6 3.0 (367 л.с.) от Мерседеса C 450 AMG. «Автомат» новый, девятиступенчатый, которого у С-класса пока нет, но полноприводная трансмиссия 4Matic унифицированная: с постоянным полным приводом.

Mercedes GLC Coupe

Серийные Mercedes GLC Coupe и «обычный» GLC — с традиционным «универсальным» силуэтом — должны появиться уже в этом году, скорее всего, их премьера состоится на сентябрьском автосалоне во Франкфурте.

Audi в Шанхае завершила «трилогию прологов»: после лос-анджелесского купе prologue и женевского универсала prologue avant показан гибридный внедорожный универсал Audi prologue allroad. Интриги не получилось: рецепт версий Allroad в Ингольштадте, видно, менять запрещено. Увеличенный на 77 мм дорожный просвет (высота машины — 1477 мм), измененные бамперы, с которыми длина выросла на 20 мм (до 5130 мм), и гибридная силовая установка мощностью 734 л.с. с битурбовосьмеркой 4.0 TFSI от Audi RS 6 вместо дизеля у прежних концепт-каров — словом, девушек на стенде Audi особенно не хватало.

Audi prologue allroad

Зато удивила Honda. Производство кроссовера Honda Crosstour прекратится в начале осени, и по причине невысокого спроса прямого наследника у этого автомобиля в большинстве стран не появится. Однако Китай — исключение, поэтому в Шанхай японцы привезли шоу-кроссовер Honda Concept D. С Кросстуром его роднят нескромные габариты (длина около пяти метров!) и покатая крышка багажника. Но с массивными колесными арками, широченными бамперами и почти вертикальным щитом радиаторной решетки Concept D выглядит внушительнее.

Honda Concept D
Honda Concept D
0 / 0

Серийный кроссовер должен появиться к концу года, но выпускать и продавать его планируют только в Китае — причем здесь он будет играть роль флагмана в модельном ряду Хонды, ведь еще более крупный и дорогой Pilot в Поднебесную не поставляется.

Единственным по-настоящему ярким западным автомобилем в Шанхае оказался Citroen Aircross. Помните, французы предполагали, что стиль хэтчбека C4 Cactus может стать основой для имиджа всей ситроеновской линейки? Так вот, Cactus прижился и разросся.

Логично предположить, что Aircross предвещает новый ситроеновский кроссовер, причем не столь уж компактный, ведь при длине в 4580 мм он сравним с такими автомобилями, как Nissan X-Trail и Land Rover Discovery Sport.

Обещая стать заменой для неудачного нынешнего паркетника C4 Aircross, разработанного вместе с Mitsubishi, такой Citroen положит конец унификации с «японцами» по части дизайна. Aircross — отпрыск Кактуса и в том, что касается оформления интерьера: похожи дефлекторы вентиляции и приборная панель в формате планшета (хотя таких экранов теперь два, причем правый сделан сдвижным и может «кочевать» между центром передней панели и местом переднего пассажира). В кактусовском духе и нетрадиционный селектор трансмиссии — на этот раз не кнопочный, а в виде поворотного переключателя, чем-то напоминающего авиационные ручки управления двигателями или корабельный телеграф.

Статус концепта позволил французам и другие вольности: «суицидальные» задние двери, кресла с индивидуальными динамиками и микрофонами, а также две встроенные фотокамеры для селфи.

Aircross — подзаряжаемый гибрид с турбочетверкой 1.6 (218 л.с.) в приводе передних колес, электродвигателем мощностью 95 л.с. на задней оси и литий-ионной батареей, позволяющей проехать в электрорежиме до 50 км.

Citroen Aircross
Citroen Aircross
Citroen Aircross
0 / 0

Руководителей компании Citroen европейские успехи «маленького» Кактуса явно воодушевляют, даже несмотря на далеко не рекордный темп ежегодных продаж — 70—80 тысяч машин. Но Cactus ориентирован исключительно на Старый Свет, тогда как будущий Aircross — на Китай. Во-первых, это обусловлено тем, что для Ситроена КНР сейчас — первый по значимости рынок, на котором продается четверть машин с двойным шевроном. А во-вторых, серийный Aircross может оказаться техническим родственником соразмерного кроссовера DS 6, который уже выпус­кается в Китае, но оснащается исключительно бензиновыми моторами и «автоматом», из-за чего поставки в Европу невозможны: вариант с дизелем и «механикой» не был предусмотрен изначально.

Правда, например, на заводе в Калуге DS 6 все-таки готовят к производству и выводу на российский рынок. А вдруг и Aircross когда-нибудь прорастет на нашей почве?

Обратно в КНР

— Разумеется, я работал над этой машиной не без оглядки на Countryman, ведь благодаря тому опыту я знаю, как сделать образцовый автомобиль этого класса.

Бывший дизайнер Mini немец Герд Хильдебранд, отвечая на вопрос, почему его новый концепт-кар Qoros 2 SUV так похож на его же серийный английский паркетник, емко выразил как раз то, для чего четыре года назад его позвали работать в Поднебесную. Вместо того чтобы копировать автомобили, в Китае теперь принято приглашать известных дизайнеров, чтобы они сами повторяли однажды уже найденные ими решения.

Qoros 2 SUV
Qoros 2 SUV
0 / 0

В профиль Qoros 2 SUV словно очерчен по трафарету Mini. «Китаец» лишь на 10 см длиннее (4181 мм), но колесная база почти идентична (2600 мм), схожи короткие свесы, высокие борта и, очевидно, не самый просторный салон. Но если картина воспроизведена рукой самого автора, это уже не плагиат, а поп-арт — тиражированное искусство.

Хильдебранд говорит, что Qoros 2 SUV показывает, с какими автомобилями компания будет атаковать конкурентов в нише паркетников В-класса. Реальных агрегатов у концепт-кара пока нет, но специально для машин этого сегмента китайцы готовят еще одну новую платформу — с малолитражными турбомоторами и электроприводом задней оси. Точнее, готовят не китайцы, а та интернациональная команда (преимущественно из немецких инженеров), которую собрали китайско-израильские акционеры фирмы Qoros: гос­концерн Chery и финансовая компания Israel Corporation.

Однако вместо интернационального кроссовера получился лубочный китайский паркетник: с фарфоровым отливом кузова, красными иероглифами-виньетками то тут, то там и помпезной вертикальной светотехникой. Воспринимается словно разворот дизайн-курса: ведь эксплуатацией национальных мотивов китайский автопром занимался в прош­лой пятилетке, а Хильдебранда нанимали, чтобы, наоборот, подобрать для китайских автомобилей космополитичный облик, с которым не стыдно показаться в высоком автомобильном свете.

— Но мы же все-таки китайская компания, — объяснял в Шанхае автор Короса. — Наша первоочередная задача — доказать свою жизнеспособность на местном рынке, а для выхода в Европу и Америку мы созреем только к концу десятилетия.

Geely — тоже китайская компания и тоже пригласила в шеф-дизайнеры прославленного европейца, Питера Хорбери. А вдобавок миллиардер Ли Шуфу купил и всю компанию Volvo, дабы Geely стала способна к глобальной конкуренции.

Но результат тот же самый: дизайнеры пока сконцентрированы на машинах для внутреннего рынка, а показанный в Шанхае шоу-кар Emgrand Concept намеренно наполнен понятными лишь местной публике культурными кодами: каллиграфические узоры, позолота и бронза в салоне, ломаная линия оптики, повторяющая «горизонт шанхайского мегаполиса»...

Седан гармонично сложен и мог бы сойти за «европейца»: силуэтом он напоминает пятидверки Audi A5 Sportback и BMW Gran Coupe четвертой серии, к которым близок и по габаритам. Но Хорбери уверяет, что это исключительно локальный проект и судить по нему о международном имидже Geely еще рано.

Над моделями для Европы работает совместный шведско-китайский инженерный центр, который два года назад появился в Гётеборге ради создания глобальной модульной платформы CMA под автомобили гольф-класса.

У этих машин будет свой собственный дизайн и, может быть, даже отдельный бренд. А Emgrand Concept — прообраз машины нового семейства для Китая, которое придет на смену нынешней линейке EC7 и будет создано на основе существующих платформ Geely и полученных от Volvo технологий (в распоряжении китайцев платформы седана S80 и кроссовера XC90 прежнего поколения).

Geely Emgrand Concept
Geely Emgrand Concept
0 / 0

Почему и Qoros, и Geely вдруг переключились на китайскую волну? Может, потому, что план по внедрению интернационального дизайна не сработал как нужно?

Хильдебранд и Хорбери — наиболее маститые из «дизайнеров-варягов». Но вместе с ними в Китае высадился целый легион стилистов меньшего калибра. Бывший опелевец Джеймс Хоуп работает на Chery, выходец из BMW Пьер Леклерк — на Great Wall, пининфариновец Димитри Вичедомини — на Brilliance, мерседесовец Питер Аркадипейн — на Beijing Auto, перебежчик из концерна Daimler Фан Жан — на GAC, фиатовец Даниеле Джалионе — на JAC...

Китайцы вложились в создание полноценных дизайн-студий и в современный инжиниринг — тоже с привлечением зарубежных топ-специалистов. Но в прошлом году подошло время первых серийных плодов их работы, а к нынешней весне стало ясно: прорыва опять не случилось.

Среди первых 50 самых популярных легковушек нет ни одного китайского автомобиля, полностью созданного под началом зарубежного топ-дизайнера. Китайцы удивительно холодны к дорогому европейскому стилю от местных брендов. Qoros за прошлый год продал в КНР всего 7000 машин, а у Geely в бестселлерах по-прежнему старый седан EC7 — и вряд ли новейший «хорбериевский» флагман Borui, он же GC9 (АР №1, 2015), сможет догнать его хотя бы потому, что стоит в полтора раза дороже.

Похожая ситуация и у Chery: созданный Хоупом седан Arrizo 7 на новой платформе прошлый год закончил с результатом всего в 27 тысяч машин — в два раза меньше, чем у «ветхозаветного» QQ, и в пять раз меньше, чем у Tiggo 3.

Chery α5
Chery α5
0 / 0

Джеймс Хоуп продолжает перекраивать модельный ряд, и в Шанхае главной звездой на стенде был концепт-кар Chery α5 — почти готовый седан, который станет наследником известных у нас моделей A5/Fora (она же Vortex Estina) и M11. Случится это уже в конце нынешнего года, серийную версию назовут Arrizo 5, она сохранит бодрую европейскую улыбочку концепт-кара и симпатичный салон, а вдобавок должна получить еще и новые турбомоторы 1.0 TGDI и 1.2 TGDI. Но кто поручится, что этого достаточно для успеха хотя бы в Китае?

Красная этикетка, синяя этикетка

Для салона в Шанхае компания Great Wall отгрохала трехэтажный стенд вдвое больше расположенного напротив мерседесовского, но автомобилей марки Great Wall на нем не найти — только машины подразделения Haval: именно их китайцы продвигают как свою новую визитную карточку. Размах обоснован: один только кроссовер Haval H6 в Китае пользуется втрое большим спросом, чем все Мерседесы вместе взятые.

Правда, своей популярностью H6 — в прошлом Hover M6 — обязан невысокой цене, заимствованному у японцев шасси и «лицу» от Туарега первого поколения, которое появилось в пору работы шеф-дизайнером немца Андреаса Дойфеля. Но сейчас тот ушел в компанию Dongfeng, а над обликом автомобилей Haval уже полтора года работает Пьер Леклерк вместе с целым выводком бывших сотрудников студии Designworks. Результаты пока противоречивые.

Этой весной в серию запущен разработанный еще два года назад компактный кроссовер H6 Coupe. «Купе» — это дань моде: Haval — обычный паркетник с кузовом универсал размером с Audi Q5. Но и дизайн — тоже как у Audi.

Конфуз? Нисколечко!

Более того, накануне открытия автосалона китайцы обнародовали свою новую стратегию разделения всех моделей на два суббренда. Один и тот же автомобиль будут предлагать либо в «люксовом» исполнении, ориентированном на максимально статусный внешний эффект и внутренний комфорт (в этом случае у машины будет красная фирменная эмблема), либо — в «молодежном» оспортивленном ключе, с упором на технические новшества, — на таких машинах эмблема Haval будет синей.

Не самая очевидная логика, хотя бы потому, что со спортом больше ассоциируется все же красный цвет. Но в результате H6 Coupe — это, по сути, два кроссовера: машина с «синей этикеткой» похожа на Audi, машина с красной — на Volkswagen. Разнится отдача двухлитровых бензиновых турбомоторов (190 л.с. у «красного» против 197 л.с. у «синего») и дизелей — 156 или 163 л.с. Переднеприводные бензиновые машины — с «механикой» или «роботом» Ford-Getrag 6DCT450, а полный привод на основе муфты Borg Warner — только у автомобилей с тремя педалями.

Haval Concept R
Haval Concept R
0 / 0

Видно, что новую команду «хаваловских» дизайнеров лавры плагиаторов не особенно греют, потому в Шанхае показали и пару концепт-каров. «Красный» Haval Concept R (Red) и «синий» Haval Concept В (Blue) тоже разнятся оформлением передка, но уже вполне самобытным. Оба — субкомпактные паркетники длиной 4,1 м с турбомоторами 1.5 (150 л.с.), «роботами» 7DCT и передним приводом. То есть потенциальные Haval H1 Coupe.

Haval Concept B

Но в Россию китайцы собираются поставлять только модели Н2, H6, H8 и H9. Цены не ясны, ведь даже демократичный Haval H6 Сoupe в Китае в переводе на рубли стоит от 1 млн 150 тысяч до 1 млн 400 тысяч. У нас стоимость была бы на 150—300 тысяч выше, так как вплоть до запуска своего завода в Туле в 2017 году все машины придется завозить в Россию собранными. Правда, будет это не скоро: пока Haval только ищет партнеров для своей новой дилерской сети.

описание

Как выглядят самые популярные автомобили китайских брендов?

Wuling Hongguang 18 9432 шт.*
Haval H6 87 749 шт.
Baojun 730 84 526 шт.
Chana Honor 61 884 шт.
Geely Emgrand EC7 59 959 шт.
Changan Eado 56 473 шт.
JAC Refine S3 53 712 шт.
Dongfeng Fengguang 50 089 шт.
Changan CS35 49 704 шт.
BYD F3 44 806 шт.
Haval H2 41 743 шт.
Changan CS75 41 734 шт.
0 / 0

Иксы и фейсы

Рост спроса на кроссоверы неожиданно сделал бестселлерами целый выводок китайских компактных паркетников. Дизайнерскими «лицами» многие из них похвастать не могут, но дешевизна машин и расторопность местных производителей оказываются важнее для успеха.

На Шанхайском салоне дебютировали еще несколько таких паркетников. Самый яркий — MG GS, первый кроссовер марки MG, которая из последних сил старается все еще казаться английской.

MG GS
MG GS
MG GS
0 / 0

От наследия группы Rover — только дизайн, разработанный силами НТЦ в Лонгбридже, а маленькая кроссоверная платформа досталась китайцам от фирмы SsangYong, которую SAIC «удочерил» в 2008 году, а через четыре года довел до банкротства. Все видимые детали у GS оригинальные, но под оболочкой — конструкция паркетника Korando C, который мы знаем как Actyon. Конечный результат называется «платформа SSA». При одинаковой колесной базе (2650 мм) MG вытянулся и стал на 90 мм длиннее, чем донорский SsangYong, — 4500 мм. В итоге MG получился даже немного крупнее, чем Volkswagen Tiguan.

Подвеска от Актиона, который, в свою очередь, практически точно копирует фольксвагеновскую заднюю многорычажку. У полноприводных версий задние колеса, как и на «корейце», подключает многодисковая муфта GKN, но двигатели у MG собственные. Это турбомоторы 1.5 TGI (169 л.с.) и 2.0 TGI (220 л.с.), трансмиссии — шестиступенчатая «механика» или преселективные «роботы» (у семиступенчатого — сухие фрикционы, у шестиступенчатого — мокрые).

Интерьер местами простоват, зато есть шесть подушек безопасности, электромеханический ручник и мультимедийная система InkaLink с сенсорным интерфейсом. Багажник — объемом 483 л, снаряженная масса — 1420—1642 кг.

В Китае MG GS поступил в продажу в конце марта, но как раз накануне Шанхайского автосалона SAIC объявил, что ради повышения спроса и конкуренции цены на все автомобили марок MG и Roewe снижены как минимум на полторы тысячи долларов, и GS стоит 19—29 тысяч — то есть почти на 13 тысяч долларов дешевле Тигуана. К сожалению, в Европе такой кроссовер пока не появится, даже в Британии выход отложен до 2016 года, причем у европаркетника MG могут измениться и дизайн, и набор силовых агрегатов.

Brilliance V3
Brilliance V3
0 / 0

Минипаркетник Brilliance V3 чуть крупнее, чем Nissan Juke, но цепляет намеком на родство с BMW, хотя ни одной баварской детали в нем нет, — просто выпускает его та же компания, что собирает для китайского рынка чистокровные «трешки» и «пятерки». В основу легла одна из самых простых платформ, которые есть в распоряжении фирмы Brilliance: передний привод, зад­няя полузависимая подвеска, колесная база, как у маленького хэтчбека H220 (в Китае он появился полтора года назад).

Дизайн тоже свой собственный, созданный без активного участия специалистов BMW, а точнее — при их добровольном непротивлении. Ведь если гольф-кроссовер Brilliance V5, который китайцы поставляют и в Россию, намеренно копирует X1, то новенький V3 — это сборник цитат из разных BMW, но в еще более компактном формате. Взгляд, ноздри и подбородок — как у BMW X5, а взлет подоконной линии — от электромобиля i3. Увы, интерьер дешев и неказист, хоть и расцвечен декоративными вставками.

Базовый силовой агрегат — атмосферник 1.5 (112 л.с.) с пятиступенчатой «механикой» или четырехступенчатым «автоматом», однако обещан еще и полуторалитровый турбомотор мощностью 150 л.с. Цены на V3 в Китае начинаются от 11 тысяч долларов, что делает его одним из самых привлекательных мини-кроссоверов у себя на родине.

А теперь догадайтесь, какой из автомобилей Brilliance действительно создан с применением техники BMW? Это большой заднеприводный минивэн Huasong 7, под капотом у которого — двухлитровая турбочетверка BMW N20B20 мощностью от 184 до 217 л.с. в паре с шестиступенчатым «автоматом» ZF. Даже в салоне «родные» баварские элементы: приборы, дефлекторы, подстаканники, рычаг трансмиссии. Цена — минимум 38 тысяч долларов, почти как у «трешки» BMW.

А кроссоверы марки BYD запомнились новым дизайном в стиле «икс-фейс» (хотя о Ладе китайцы, само собой, ни слухом ни духом). На выставке показали лишь предсерийные версии гибридомобилей — BYD Song и BYD Yuan, но в основе каждого из них лежат уже почти готовые серийные паркетники BYD S3 и S1.

BYD Yuan
BYD Song
0 / 0

BYD Song, то есть будущий S3, — это гольф-кроссовер с новой силовой установкой из турбомотора 1.5 (154 л.с.), шестиступенчатого «робота» DCT с вживленным в него электромотором и еще одного электромотора на задней оси. Базовая суммарная мощность — 200 л.с., а в спортивном исполнении — 250 л.с. Запас хода на электротяге — до 70 км.

BYD Yuan — он же S1 — компактнее и оснащен лишь моторчиком 1.1 в связке с «роботом» и единственным электромотором. Суммарная отдача — 150 л.с.

Оба автомобиля появятся в Китае уже к концу нынешнего года, но поставок в Россию пока не предвидится, так как новой дилерской сети BYD у нас до сих пор не создано и перезапуск продаж отложен.

Как завещал Пьех

Через несколько дней после старта Шанхайского автосалона из концерна VW ушел Фердинанд Пьех. Ушел из-за разлада с главой концерна Мартином Винтеркорном, которому в упрек ставил в том числе и замедленный рост продаж в Азии и Америке. Можно было бы припомнить еще однобокую модельную политику: ни одного субкомпактного кроссовера и море шаблонных седанов. Хотя показанный в Шанхае концепт-кар Volkswagen C Coupe GTE Пьеху, как человеку, придумавшему Phaeton, наверняка понравился.

Volkswagen C Coupe GTE
Volkswagen C Coupe GTE
0 / 0

Хром, купейный профиль, стрелки вдоль боковин и пять метров от носа до хвоста. Растянутый Passat или уменьшенный Phaeton? Такой Volkswagen займет место между этими двумя моделями и станет уже третьим купеобразным седаном, если считать грядущий Passat CC и китайский Volkswagen Lamando на основе Джетты.

Но технически он все-таки ближе к Фаэтону. В основе — модульная платформа MLB от автомобилей Audi с продольным расположением силового агрегата: бензиновая «четверка» 2.0 TSI (210 л.с.), восьмиступенчатый «автомат» со встроенным электромотором мощностью 124 л.с. и только передний привод. Запас «электрохода» с полным зарядом батареи на 14,1 кВт·ч — 50 км.

Changan Raeton CC

Фольксвагеновский метод клонирования седанов берут на вооружение и китайские производители. Причем подражают даже названиям автомобилей: пример — электрический концепт-кар Raeton CC от компании Changan. Удивительнее всего то, что с весны прошлого года туринскую студию компании Changan по вопросам дизайна официально консультирует Крис Бэнгл. Может быть, шеф-дизайнер Чен Чжен недостаточно прислушивается к бэнг­ловским советам? Хотя подобие «изгиба Хоффмайстера» от прошлой «шес­терки» BMW заметно и на боковине Раетона.

Еще сильнее удивил самый крупный автопроизводитель Китая, концерн Dongfeng, — предсерийным флагманским седаном по имени Number One, в деталях повторяющим большие Фольксвагены. А ведь на Dongfeng тоже работает именитый европеец — тот самый бывший мерседесовец Андреас Дойфель, который пришел из компании Great Wall.

Dongfeng Number One

При этом платформу для своего седана китайцы легально позаимствовали у концерна PSA Peugeot Citroen, в котором им принадлежит 14% капитала. Шасси — от Ситроена С6 (колесная база 2900 мм), в длину Dongfeng лишь чуть короче «семерки» BMW — 5066 мм. Но двигатели — только французские бензиновые «четверки», включая, правда, и новый турбомотор 1.8 мощностью 204 л.с.

Впрочем, самая пикантная новость от компании Dongfeng — высказанное китайцами в кулуарах желание использовать совместные предприятия с альянсом Renault-Nissan как мостик к сборке своих автомобилей на АвтоВАЗе. Расчет на то, что сам Dongfeng уже освоил выпуск под собственными марками седанов на основе платформы B0 (Dongfeng S60 — аналог тольяттинской Альмеры), а также кроссоверов на шасси модели Qashqai. Впрочем, пока этот проект — всего лишь мечта китайских директоров.

Госзайм

Что получится, если скрестить автомобили Range Rover второго поколения, Toyota Land Cruiser 100, Jeep и Волгу ГАЗ-3102? У китайского концерна FAW вышел LS5 — первый внедорожник подразделения Hongqi, «Красное знамя». Семиместный оффроуд-членовоз длиной 5,2 м весит примерно 2800 кг — и это без бронезащиты. В салоне — простенькие сиденья в три ряда, со складным диванчиком в багажнике.

Hongqi LS5

Случайно или нет, но в авангарде китайской индустрии копирования — компании с государственным участием. В случае с маркой Hongqi это можно считать официальной технической политикой: помимо облика заимствуется и конструкция. У LS5 полный привод, как и у седанов L5 и L7, но вместо двигателя V12 6.0 — атмосферная «восьмерка» 4.0 собственной, как утверждают китайцы, разработки, а помимо того может появиться еще и трехлитровая «шестерка». Но нужно помнить, что FAW имеет СП с компанией Toyota, где с 2003 по 2008 го­ды­ выпус­кались внедорожники Land Cruiser 100, на которые Hongqi подозрительно похож своим неразрезным задним мостом и передней торсионной подвеской.

Серийный LS5 если и появится, то лишь через два-три года, а вот Landwind X7, к несчастью компании Land Rover, начнут продавать уже в июне. Внешность от кроссовера Range Rover Evoque, турбодвигатель Mitsubishi 2.0 (195 л.с.), салон опрятный, предусмотрены полный привод и современный восьмиступенчатый «автомат» — словом, качественная подделка. Как и положено, стоить Landwind будет втрое дешевле, чем оригинал, — от 24 тысяч долларов. Англичане уже официально опустили руки: делать нечего, хотя бы потому, что сборка Эвоков в Китае идет на СП с компанией Chery, которая принадлежит государству точно так же, как и стоящий за фирмой Landwind концерн Changan.

Landwind X7

Концерн BAIC (Beijing Auto) тоже государственный — для продвижения легковушек под брендом Senova он закупил платформы автомобилей Saab, пригласил сначала экс-дизайнера Ferrari Леонардо Фиораванти, а затем — австралийца Питера Аркадипейна (автора Мерседеса ML первого поколения). Но при создании внедорожников линейки BJ (Beijing Jeep) китайцы по-прежнему эксплуатируют наследие многолетнего партнерства с концернами Chrysler и Daimler: серийно выпускаются копии вездеходов Mercedes Geländewagen (BJ80) и Jeep Wrangler (в Шанхае дебютировал пятидверный BJ40L). А концепт-кар BJ20 показывает, что по этому рецепту BAIC готовит и гольф-кроссовер, который появится в 2016 году.

BAIC BJ20

Рекомендованные статьи