Большой седан Hongqi E-QM5 оказался полон противоречий
Концерн FAW уже четыре года активно занимается развитием премиум-бренда Hongqi. За это время объем продаж вырос более чем на порядок — до 197 тысяч машин в 2020 году. Если раньше под маркой Hongqi («Красное знамя») выпускались только автомобили для правительства КНР, то сейчас покупатели могут выбрать из четырех кроссоверов и трех седанов. А теперь в гамму добавлена еще одна легковушка — электрическая и весьма специфическая.
Седан Hongqi E-QM5 впервые показали еще в январе, но сейчас он полностью готов к производству и выходу на рынок. Четырехдверка имеет необычный дизайн: вместо фар здесь тонкие диодные контуры ходовых огней, а основные прожекторы установлены по углам бампера. Из фамильных черт — разве что красный гребешок на капоте. Но это еще не все.
По картинкам может показаться, что перед нами автомобиль гольф-класса, однако на деле Hongqi E-QM5 имеет размеры представительского седана: длина — 5040 мм, ширина — 1910 мм! Колесная база — 2990 мм. Все дело в пропорциях. Высота китайской «пятерки» — 1569 мм, то есть она почти на 100 мм выше, чем Audi A8 или «семерка» BMW. Базовые колеса — 18-дюймовые, объем багажника — 433 литра.
Контрасты продолжаются в салоне. Hongqi E-QM5 имеет раздельные задние кресла с электроприводом наклона спинок, а для самого главного правого пассажира предусмотрена выдвижная подставка для ног. В массивном центральном подлокотнике — пульт управления креслами и индивидуальными зонами климат-контроля (он четырехзонный), пол салона почти ровный.
При этом передняя часть салона выглядит бедно: здесь обычные стрелочные приборы, нет ни проектора, ни вентиляции кресел, ни люка, да и сами сиденья относительно простые, хоть и с электроприводом.
А самое удивительное — техническая начинка. Пятиметровый Hongqi E-QM5 оснащен единственным электромотором на передней оси, который выдает… 136 л.с.! Максимальная скорость — всего 130 км/ч. Литий-железо-фосфатный тяговый аккумулятор (его поставляет фирма BYD) имеет емкость всего 54 кВт∙ч, паспортная дальность хода — 431 км по устаревшему циклу NEDC, то есть в реальности будет около 250 км. Шасси — с многорычажной задней подвеской, но при этом здесь обычные пружины и пассивные амортизаторы.
За все это великолепие концерн FAW просит 37 тысяч долларов. Например, обычный бензиновый седан Hongqi H5 чуть более скромных габаритов в КНР стоит от 23 тысяч, а электрический кроссовер Hongqi E-HS3 — от 35 тысяч долларов. Пока что приобрести новый электрический седан могут только госструктуры и корпоративные покупатели, но впоследствии доступ будет открыт и для частников. В планах — версии с пятиместным салоном и со 190-сильным электромотором.