Bristol Bullet: британский спайдер с атмосферным мотором и «механикой»

В этом году британской марке Bristol исполняется 70 лет, но не все из них были радужными. Финансовые трудности преследовали компанию с восьмидесятых, а пять лет назад она обанкротилась. Ее активы приобрела фирма Frazer-Nash Research, названная в честь былого английского производителя спорткаров. Она принадлежит индийскому бизнесмену Камалю Сиддики и занимается разработкой и производством альтернативных силовых установок. Однако первая модель возрожденной марки Bristol построена по классическим канонам британских спорткаров: встречайте спайдер Bristol Bullet с атмосферным мотором и механической коробкой передач!

Bullet — первая новая модель марки за последние двенадцать лет и всего лишь восемнадцатая за всю семидесятилетнюю историю. Машина названа в честь боевого самолета Bristol M.1 времен Первой мировой войны, который за характерную форму фюзеляжа прозвали Пулей (Bullet). Новый спайдер же стилизован под легковые Бристоли пятидесятых годов: характерный вырез на носу, круглые фары и плавнички на задних крыльях живо напоминают модели Bristol 404, 405 и 406. Кузов представляет собой пространственный каркас из алюминия с навешенными на него углепластиковыми панелями. Снаряженная масса Пули — всего 1100 кг.

Bristol 405 Drophead Coupe 1954 года

Интерьер решен в духе спорткаров прошлых лет и отделан кожей, но посреди передней панели все-таки красуется сенсорный дисплей мультимедиасистемы: без нее нынче не продать даже столь харизматичный автомобиль. Устройство имеет передатчики Wi-Fi и Bluetooth, а также возможность подключения к смартфону владельца.

Под капотом установлен атмосферник V8 4.8 фирмы BMW, который сами баварцы не используют с 2010 года, однако такими же моторами оснащают родстеры Morgan Plus 8. С новой программой управления и выпускной системой двигатель развивает 375 л.с. В базовой конфигурации Bullet оснащен шестиступенчатой «механикой», но предусмотрен и «автомат» с таким же количеством передач.

С места до сотни Bullit должен разгоняться всего за 3,8 с, а максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч. Продажи начнутся отнюдь не сегодня: первым клиентам автомобили ценой около 250 тысяч фунтов будут переданы лишь в январе 2017 года, а общий тираж составит лишь 70 машин. Но для марки Bristol и это немало, ведь предыдущая модель Bristol Fighter с 2004 по 2011 год разошлась тиражом... в 13 экземпляров. А всего с 1946 года фирма Bristol Cars сделала около 2800 автомобилей.

Интересно, что для производства Бристолей компания Frazer-Nash построила новый завод в Уиндлшэме, в десяти километрах от своей штаб-квартиры в Митчетте (графство Суррей). Расширен исторический шоу-рум в Лондоне, который за долгие годы посетили немало знаменитостей. Однако все это отнюдь не ради «пули». Нынешний Bristol Bullet станет последней моделью марки с традиционным двигателем. Следом появятся совсем другие машины: с гибридными и электрическими силовыми установками.

Рекомендованные статьи