Callum дал вторую жизнь купе Aston Martin Vanquish
Минувшим летом Иэн Кэллам оставил пост главного дизайнера компании Jaguar и основал собственную студию Callum, которая будет заниматься разработкой мелкосерийных и единичных проектов. Первый из них уже готов — это Aston Martin Vanquish 25, то есть доработанная и улучшенная версия модели Vanquish первого поколения, которую в Британии выпускали с 2001 по 2007 год.
Почему именно Vanquish? В конце девяностых это был первый крупный проект Иэна Кэллама в автопроме: именно он вместе с Хенриком Фискером придумал новый фирменный стиль Астонов, а Vanquish стал его первым носителем. Как сейчас признается Иэн, он всегда хотел кое-что изменить в этой машине, и теперь у него появился шанс.
Увы, речь идет не о дополнительном выпуске, а о переделке уже существующих автомобилей, которых за все время было сделано лишь 2578 штук. Правда, жертвами станут только 25 машин — такой тираж установлен фирмой Callum. По задумке, автомобили будут предоставлять сами клиенты, но также есть возможность заказать поиск подходящего экземпляра самой компании Aston Martin, которая тоже участвует в проекте.
Доработка выполнена с использованием новых технологий и материалов, которые появились с момента создания модели, а с реализацией помогает британское ателье R-Reforged, которое уже засветилось с проектом возрожденной модели Aston Martin V12 Zagato. Пока построено два прототипа — один для демонстрационных целей, а второй — для ездовой настройки, ведь модернизация затронула еще и технику.
Итак, Aston Martin Vanquish 25 обрел шасси с расширенной колеей, новыми пружинами и амортизаторами, более толстыми стабилизаторами и усиленными подшипниками. Тормоза теперь с углерод-керамическими дисками увеличенного диаметра.
Новые распредвалы, система выпуска и программа управления позволили увеличить мощность атмосферника V12 примерно на 60 л.с.: исходный Vanquish имел в распоряжении 466 сил, а более поздний Vanquish S — 527 «лошадей». А еще Callum предлагает заменить стандартный «робот» с одним сцеплением классическим шестиступенчатым «автоматом» с гидротрансформатором.
Vanquish 25 имеет оригинальные бамперы и решетку радиатора, сзади появился крупный диффузор, а на капоте — более широкие воздуховоды. Вся оптика теперь светодиодная. Также установлены новые, более обтекаемые корпуса зеркал заднего вида. К оформлению интерьера привлекли компанию Mulberry из мира моды, но каждый клиент волен выбрать дизайн салона на свой вкус. Впрочем, более удобные сиденья, современная медиасистема с сенсорным экраном и хронометр Bremont входят в стандартную комплектацию.
Компания Callum рассчитывает, что переделанные купе будут стоить в среднем 550 тысяч фунтов стерлингов (включая цену машины-донора). Даже удивительно, что тираж из 25 экземпляров еще не распродан. Первым клиентам автомобили доставят в конце этого года.