Caterham планирует выпустить спорткар на каждый день
Модельный ряд британской компании Caterham состоит фактически из одной машины: это лицензионный Lotus Seven, которому в следующем году исполнится 60 лет. Разумеется, этот родстер пережил множество модернизаций, порой довольно серьезных, а в нынешней гамме есть целая россыпь модификаций с моторами мощностью от 81 до 314 л.с., включая трековый Aeroseven с аэродинамическим кузовом. У «семерки» множество поклонников во всем мире, но привлекать новых клиентов ей становится все тяжелее. В компании признают, что с одним лишь ретроспорткаром развивать бизнес непросто, — и планируют создать вторую модель, пригодную для ежедневного использования.
Caterham Seven 620S — самая мощная версия в нынешней гамме
Это уже не первая попытка. Еще в 1994 году вышел родстер Caterham 21, который представлял собой шасси «семерки», накрытое современным кузовом с дверями и полноценным салоном. Но за пять лет выпустили только 48 таких машин. Второй заход был предпринят в 2012 году, когда Caterham объединил усилия с компанией Renault. Во Франции было создано совместное предприятие Société des Automobiles Alpine Caterham, которое должно было выпускать соплатформенные спорткары Alpine и Caterham. Однако менее чем через два года партнеры разошлись, французы выкупили свою долю и теперь возрождают марку Alpine самостоятельно.
Caterham 21 (1994—1999 гг.)
Теперь — третья попытка. Но пока лишь на уровне идеи. Как поведал изданию Autocar шеф компании Caterham Грэм Макдональд, новая модель должна стать не просто очередной вариацией «семерки» с крышей и удобным салоном, а полностью новой разработкой. У спорткара будет современный закрытый кузов, задний привод и расположенный спереди двигатель, причем непременно атмосферный.
Скорее всего, в процессе создания машины будут использованы наработки, оставшиеся со времен сотрудничества с Renault, хотя тогда речь шла о среднемоторном автомобиле (таково было требование французов). Но полный цикл разработки Caterham, понятное дело, не потянет, поэтому сейчас начались поиски нового партнера, готового предоставить свои узлы, агрегаты и компетенции. Причем Грэм Макдональд не исключает даже возобновление работы с Renault! По первым прикидкам, проект обойдется минимум в 50 миллионов евро. Поэтому если новый «Caterham на каждый день» и увидит свет, то очень нескоро.