В Германии запретили регистрировать Porsche Cayenne с трехлитровым турбодизелем

Фольксвагеновский дизельгейт принимает новый оборот. На сей раз у министерства транспорта Германии и федерального ведомства, ответственного за сертификацию и регистрацию транспортных средств, появились доказательства, что нелегальное программное обеспечение, занижающее вредные выбросы во время испытательных циклов, установлено на кроссоверах Porsche Cayenne. Об этом на созванной в четверг пресс-конференции в Берлине сообщил лично министр транспорта Германии Александр Добринт.

Претензии касаются Кайенов, оснащенных трехлитровым шестицилиндровым турбодизелем Volkswagen/Audi, который развивает 262 л.с. и, по идее, отвечает нормам Евро-6. По словам Добринта, специальное программное обеспечение распознает испытательный цикл и занижает токсичность отработавших газов. Малейшее отличие от цикла, в том числе небольшой уклон, — и блок управления двигателем тут же выключает экорежим.

Любопытно, что о наличии хитрой программы еще полтора месяца назад в ходе независимого теста заявили наши коллеги из издания Spiegel. Однако в Porsche официально признали этот факт только вчера — после внутреннего расследования и (по случайному совпадению) после заявления министерства транспорта.

Последствия? Сейчас в Европе зарегистрировано 22 тысячи таких Каейенов, из которых 7500 — в Германии. Все они подпадут под обязательный отзыв, расходы по которому полностью возьмет на себя Porsche. Кроме того, в Германии у такого Кайена отзывают сертификат до устранения причин. А значит, какое-то время Cayenne Diesel нельзя будет зарегистрировать для использования на дорогах общего пользования. Под подозрением также кроссоверы Volkswagen Touareg и Audi Q7, у которых аналогичный мотор. Напомню, что только в США штраф концерна Volkswagen из-за дизельгейта составляет более 22 млрд евро. И похоже, это еще не конец истории.

Рекомендованные статьи