Четырехосный DAF XF встал на рельсы

На московском предприятии ООО «РСП-М» построили мобильный комплекс для сварки рельсов КСМ-007 на основе грузовика DAF XF105. Он примечателен тем, что способен передвигаться как по дорогам общего пользования, так и по железнодорожным путям!

Базовое шасси имеет колесную формулу 8х2: две передние оси управляемые, третья — ведущая, а четвертая — поддерживающая. Турбодизель PACCAR MX-13 объемом 12,9 л развивает 460 л.с. и работает в паре с механической 16-ступенчатой коробкой передач ZF. А для движения по рельсам DAF оборудован двумя опускными тележками со стальными колесами диаметром 41 см: одна установлена между первой и второй осями грузовика, а другая — на корме. Обе тележки имеют по четыре ведущих колеса с гидростатическим приводом.

Для контактной стыковой сварки рельсов в полевых условиях в кузове грузовика есть сварочная машина К922-1, которая может соединить рельсы между собой всего за 100 секунд. Электроэнергией комплекс обеспечивает автономная генераторная установка на базе дизеля Cummins.

Сварочная машина в рабочем положении

По оценкам создателей, КСМ-007 как минимум на 20% эффективнее аналогов, смонтированных на железнодорожных платформах, ведь к месту ремонта такой DAF может добраться по дорогам общего пользования за считанные часы, в то время как переброска железнодорожной техники может занять несколько суток. При движении по автомобильным трассам локомобиль может разогнаться до 90 км/ч, но скорость движения по железной дороге ограничена на уровне 40 км/ч.

Так выглядит процесс сварки рельсов

КСМ-007 далеко не первый подобный комплекс, но впервые за основу был взят европейский грузовик. Например, прежний КСМ-005 базировался на шасси МАЗ. А вообще автомобили на рельсовом ходу не такая уж и редкость. На крупных узловых станциях используются маневровые машины, построенные на базе грузовиков ЗИЛ и Урал: такие агрегаты с успехом заменяют средние маневровые локомотивы. А для дефектоскопии и оперативного ремонта путей применяются передвижные лаборатории и технические автомобили на базе внедорожников УАЗ Патриот и Пикап. Подробнее о локомобилях можно почитать в статье «Перекрыша».

DAF

Рекомендованные статьи