Chevrolet Bolt: электрокар с онлайн-играми
На выставке потребительской электроники CES 2016 (Consumer Electronics Show) в Лас-Вегасе дебютировал электрический хэтчбек Chevrolet Bolt EV, который стал продолжателем идей одноименного концепт-кара, представленного ровно год назад на автосалоне в Детройте. Слово Bolt по-английски означает то же самое, что и по-русски, поэтому еще в прошлом году джиэмовцы сильно сомневались, оставлять ли серийной машине концептуальное имя. Однако тяга к эпатажу, видимо, пересилила. Хотя есть и более поэтичное значение: «вспышка» — например, молнии. В любом случае, встречайте Болт.
Он, кстати, довольно компактный — размером с хэтчбек Chevrolet Aveo, который в США носит имя Sonic. Двигателя внутреннего сгорания у Болта нет — только электромотор и батарея. Это второй после пятидверки Chevrolet Spark EV чистый электромобиль в гамме концерна GM.
Внешний вид почти полностью повторяет прошлогодний концепт, но при этом электромобильчик стал больше похож на кроссовер: у него увеличенный клиренс, более вертикальные задние стойки крыши и черные пластиковые накладки вдоль порогов и колесных арок. При этом джиэмовцы особенно подчеркивают, что благодаря внушительной площади остекления у пассажиров должно создаваться ощущение «воздушности» в салоне.
Технические подробности, видимо, будут полностью раскрыты через несколько дней в Детройте, а на выставке CES компания Chevrolet делала упор на электронном «вооружении» Болта. Однако известно, что Bolt и по своей технической натуре — первый в своем роде продукт, разработанный автомобильным концерном в широкой кооперации с компанией из мира электроники. В данном случае GM сотрудничал с фирмой LG, которая благодаря своему подразделению LG Chem и прежде была известна как крупный поставщик литий-ионных батарей. С конца 2016 года Bolt будут выпускать на заводе GM в американском городе Орион (штат Мичиган), но компания LG кроме батареи поставляет для него тяговый электромотор, инвертор, зарядное устройство, электрический компрессор кондиционера, систему подогрева для батареи, систему питания для бортовых вспомогательных устройств, панель приборов и мультимедийную систему с центральным сенсорным дисплеем диагональю 10,2 дюйма.
Причем дизайн интерфейса приборов и «мультимедийки» скорее роднит Bolt именно с портативной электроникой, нежели с автомобилями. Кроме того, комплекс MyLink на центральной консоли дополнен системой OnStar 4G LTE, которая умеет раздавать интернет через собственную точку доступа Wi-Fi. Оснащение включает также зеркало заднего вида со встроенным дисплеем, беспроводную зарядку для смартфона, камеры кругового обзора, и «умную» навигационную систему, учитывающую погоду, манеру езды и тип местности для оптимизации расхода электроэнергии.
Помимо этого, для Болта разработано приложение Gamification, которое обещает стать чем-то вроде онлайн-игры в соцсетях: реальные водители будут состязаться друг с другом в эффективности расхода электроэнергии и получать награды за свои успехи. А запас хода, между прочим, должен быть самым внушительным среди компактных серийных электромобилей — 200 миль или 322 км. Больше предлагает только Tesla.
Ориентировочная цена — около 30 тысяч долларов. То есть Chevrolet Bolt станет прямым конкурентом таким электрокарам, как Nissan Leaf и Kia Soul EV, которые стоят столько же, но обеспечивают вполовину меньший запас хода. А кроме того, GM явно держит на прицеле перспективный хэтчбек Tesla Model 3, который должен появиться в конце этого года.