Citroen 19_19: второй подарок к 100-летию марки
Столетие с начала производства автомобилей Citroen отмечает на широкую ногу. В течение всего года компания организует экспозиции исторических моделей, слеты владельцев Ситроенов разных эпох, выпускает книги и памятные сувениры. А еще подготовлены сразу два концепт-кара, призванные показать направление развития марки на ближайшие годы. Первый дебютировал зимой, а второй рассекречен только сейчас.
Новый Citroen 19_19 Concept похож на фантастический луноход, но его разработчики черпали вдохновение в авиации и считают, что таким может быть автомобиль будущего для комфортных путешествий на дальние расстояния. Машина длиной 4655 мм (как современный седан гольф-класса) имеет колесную базу представительского автомобиля (3100 мм) и колеса с шинами размером 255/30 R30. Диаметр такого «катка» — 913 мм! Колесные арки отделены от кузова для снижения шума, а ступицы остаются неподвижными даже во время движения.
В стекла передних дверей встроены экраны: Citroen 19_19 Concept способен распознавать владельца и приветствовать его внешней анимацией. Интерьер создатели описывают как комнату с индивидуальными местами для четверых. Кресло водителя имеет регулируемую спинку, в распоряжении переднего пассажира есть откидная подставка для ног, а на заднем ряду — мягкая «софа» с плетением вместо подголовников. Традиционных экранов нет, их заменяют проекционные дисплеи.
Разумеется, Citroen 19_19 Concept имеет электропривод, но разработчики заявляют о пробеге на одной зарядке до 800 км! Такой показатель должна обеспечить тяговая батарея емкостью 100 кВт∙ч. От «быстрого» зарядного терминала можно восполнить запас хода на 600 км за 20 минут. Концепт имеет два электромотора (по одному на каждой оси) суммарной отдачей 462 л.с. и 800 Нм. Время разгона до 100 км/ч около пяти секунд, максимальная скорость — 200 км/ч.
Citroen 19_19 Concept имеет подвеску Progressive Hydraulic Cushions с гидравлическими буферами в амортизаторах, которая уже известна по серийному кроссоверу C5 Aircross и настроена на максимальный комфорт. Наконец, обещан полноценный автопилот, работу которого обеспечивают два лидара на крыше и множество датчиков по периметру автомобиля. В режиме автопилота штурвал утапливается в переднюю панель, а проекционный экран водителя может быть использован для просмотра медиафайлов.
Понятно, что о серийном воплощении этого концепта можно не помышлять, хотя некоторые его особенности будут реализованы на будущих Ситроенах. Вот только автопилот уже приговорен: еще месяц назад глава концерна PSA Карлос Таварес заявил, что разработка таких машин полностью прекращена.