Daimler сворачивает водородную тематику и переключается на электромобили
После двадцати с лишним лет исследований концерн Daimler решил не продолжать работы над автомобилями с топливными элементами, работающими на водороде. Теперь все силы будут переброшены на разработку аккумуляторных электромобилей. На автомобильном конгрессе, прошедшем в Штутгарте, глава концерна Дитер Цетше заявил, что в области водородных технологий Daimler опережает всех конкурентов, но само по себе направление теряет свои преимущества перед классическими электромобилями. Первоначально главными плюсами машин на топливных элементах были сравнительно большой запас хода и быстрая дозаправка, но в последние годы электромобили здорово подтянулись по обоим параметрам. «Себестоимость батарей стремительно падает, а производство водорода остается дорогим», — добавил Цетше.
Несмотря на это решение, Daimler доведет текущие проекты до конца. Например, в конце этого или в начале следующего года будет выпущена ограниченная партия водородных кроссоверов Mercedes GLC F-Cell. Эти машины предназначены в первую очередь для корпоративных парков. Дитер Цетше заявил, что такая машина по-прежнему интересное предложение, но станет коммерчески оправданной только при условии массового производства водорода из возобновляемых источников энергии.