Mercedes готовит наступление на электрическом и водородном фронтах

На прошедшем в Штутгарте техническом семинаре представители концерна Daimler поделились планами на «электрическое» будущее. Среди ближайших целей — электрификация всей гаммы автомобилей smart (это fortwo, forfour и кабриолет на базе fortwo), вывод на рынок до конца года гибридных моделей Mercedes-Benz E 350 e и GLC 350 e Coupe, а в следующем году — обновленного гибрида Mercedes-Benz S 500 e с увеличенным до 50 км чисто электрическим пробегом. Зато в перспективе — создание целого семейства подзаряжаемых легковушек на единой модульной платформе.

Компоновка универсальной тележки уже рассекречена. У электрокаров и гибридов будет два тяговых модуля (на передней и задней оси), расположенная под полом салона литий-ионная батарея и пристроенный в корме зарядный блок. Подробности обещают рассказать осенью на Парижском автосалоне, а первые серийные машины на новой платформе должны выйти на рынок до 2020 года. Их пробег на одной зарядке составит около 500 км. А может быть и больше: впоследствии мерседесовцы рассчитывают перейти на пока не нашедшие широкого применения литий-серные аккумуляторы, обладающие большей удельной емкостью и плотностью тока. Напомним, что Daimler — единственный автопроизводитель, имеющий собственное производство батарей на территории Германии.

Не бросают в Даймлере и водородную тему: на семинаре был представлен кроссовер Mercedes GLC F-Cell — первый готовый к серийному производству автомобиль на топливных элементах, буферную батарею которого можно подзарядить от внешнего источника (хэтчбек Audi A7 Sportback h-tron с аналогичной технологией пока лишь прототип). Логика проста: сеть водородных заправок еще в зачаточном состоянии, а заряженный «от розетки» аккумулятор емкостью 9 кВт·ч поможет в крайнем случае доехать до ближайшей станции. Общий радиус действия — 500 км.

Интересно, что при этом мерседесовцы не собираются отказываться от бензиновых и дизельных машин, а видят будущее в комбинировании всех типов силовых установок в зависимости от предназначения транспортных средств. Почему? По признанию Томаса Вебера, главы исследовательского подразделения компании, на электромобилях сейчас не зарабатывает никто, и в первую очередь — их производители. А увеличение объемов выпуска машин с «околонулевыми» выбросами двуокиси углерода должно лишь снизить средний показатель этих выбросов по модельному ряду: к 2020 году все автопроизводители должны укладываться в 95 г/км.

Этой же цели служит совершенствование двигателей внутреннего сгорания. На новом Е-классе дебютировал дизель ОМ 654, а на будущий год намечена премьера рядных бензиновых «шестерок» М 256. На них впервые для серийных бензиновых двигателей будут применяться сажевые фильтры, уже ставшие привычными по современным дизелям. Кроме того, все новые «легковые» моторы концерна Daimler отныне будут оснащаться стартер-генераторами: либо с традиционным ременным приводом, либо так называемого «интегрированного» типа (ISG). А электрика автомобилей будет постепенно дополнена 48-вольтной системой, разработанной фирмой Continental: это позволит избежать применения дорогих высоковольтных компонентов, необходимых сейчас для гибридомобилей.

Всего в совершенствование «зеленых» технологий Daimler в ближайшие два года вложит 7 миллиардов евро. Из них на «легковой» сектор придется львиная доля — 5,4 миллиарда. Но подобные — а в чем-то и более масштабные — усовершенствования ждут и коммерческий транспорт концерна. Например, своя электроплатформа готовится для автобусов. По расчетам мерседесовцев, к 2030 году 70% автобусов модели Citaro будут оснащаться электрическими (E-Cell) или водородными (F-Cell) силовыми установками и иметь «нулевой» выхлоп.

Рекомендованные статьи