Детский адаптер на испытаниях ADAC: сделан качественно, но не работает
В последние месяцы детские кресла вновь оказались в центре общественного внимания. МВД России собирается разрешить пристегивать детей старше семи лет обычным ремнем, а Верховный суд РФ признал адаптер ФЭСТ детским удерживающим устройством. То есть, по сути, приравнял опасную для ребенка тканевую накладку на ремень к настоящему детскому креслу.
Между тем немецкий автомобильный клуб ADAC решил провести испытания очередной подобной новинки — адаптера mifold Grab-and-Go, который только вышел на рынок Германии, а в России стоит 4290 рублей, то есть в 3—4 раза дешевле хорошего детского кресла. Эта пластиковая сидушка с гнездами для ремня легко складывается, помещаясь даже в небольшую сумку. Принцип работы простейший: выдвигающиеся крюки фиксируют поясную лямку ремня безопасности, а закрепленный на дополнительном ремешке крючок оттягивает вниз диагональную лямку, отводя ее от шеи. По инструкции адаптер можно использовать для детей весом от 15 до 36 кг — это соответствует детским креслам второй и третьей групп.
Конструкция напоминает некоторые из испытанных Авторевю в 2008 году «Детских удерживающих устройств». Но особенность адаптера mifold в том, что он сертифицирован по жесткому Правилу ЕЭК ООН R44/04. Значит, безопасно? Можно брать? На этот вопрос и попытался ответить автоклуб ADAC. Для испытаний использовали два манекена, имитирующих ребенка: Q3 массой 14,6 кг, соответствующий нижней границе второй группы, и Q10 массой 35,5 кг, имитирующий ребенка 50-го перцентиля ростом 144,3 см.
Эксперты ADAC оценили высокое качество изготовления и простоту использования адаптера. Но результаты ударных испытаний оказались предсказуемо плохими. При фронтальном столкновении адаптер не обеспечивает достаточной защиты ребенка. Несмотря на дополнительный ремешок, диагональная лямка ремня все равно врезалась «малолетнему» манекену Q3 в шею (сказалась податливость как самого ремня, так и дополнительной лямки). Установленные внутри сидушки выдвижные планки с крюками оказывают медвежью услугу: оттянутая вперед поясная лямка ремня не спасает от подныривания, что грозит травмами брюшной полости. Сама сидушка легко скользит по автомобильному креслу.
Наконец, усадив на адаптер вместо манекенов настоящих детей, эксперты ADAC быстро обнаружили, что дополнительный ремешок просто сползает, когда ребенок вертится на сиденье. И уж тем более адаптер бесполезен при боковом ударе: в отличие от полноценного кресла, он лишен боковой защиты, которая во время аварии удерживает голову ребенка.
Вывод прост: даже при наличии немецкого сертификата подобные адаптеры не сравнятся по уровню защиты с полноценными детскими креслами. Что бы нам ни говорили чиновники.