Дайджест дня: Logan Stepway в продаже, Tesla Model 3 за 58 тысяч евро и другие события автоиндустрии

Компания Renault объявила о начале продаж обновленного хэтчбека Renault Sandero Stepway и нового седана Renault Logan Stepway. Машины появились в салонах дилеров, слегка задержавшись в пути, ведь цены обнародовали еще 10 октября, старт продаж Sandero Stepway (от 710 тысяч рублей) был назначен на 20 октября, а Logan Stepway (от 663 тысяч) должен был выйти на рынок в начале ноября. До конца месяца в продаже появится также серия Stepway City с вариатором и черными элементами декора вместо серебристых — цены на такие автомобили будут объявлены дополнительно.

АвтоВАЗ отчитался о продажах автомобилей Лада в ноябре. Месяц оказался самым успешным для марки в этом году: всего продано 33633 пассажирских и легких коммерческих автомобиля, что на 15,4% больше, чем в прошлом ноябре. Больше трети составили продажи семейства Лада Гранта: 13324 машины. Веста расходилась почти в полтора раза медленнее (9906 экземляров), а на счету хэтчбека XRAY 2696 автомобилей (+6,9%). Общий результат за 11 месяцев составляет 324797 машин, что больше количества проданных Лад за весь 2017 год.

Глава концерна Volkswagen Герберт Дисс рассказал о новых планах сотрудничества с компанией Ford. По его словам, стороны обсуждают перспективы выпуска автомобилей немецкого концерна на недозагруженных заводах Форда в Северной Америке. Речь также идет о создании глобального альянса Ford-Volkswagen. Правда, в отличие от альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, взаимный выкуп акций на данном этапе не планируется.

Также концерн Volkswagen отмечает 15-летие коробки передач DSG. Первой моделью с этим преселективным «роботом» в 2003 году стал «горячий» хэтчбек Volkswagen Golf R32, за которым последовали двухдверки Audi TT. С тех пор выпущено более 26 миллионов автомобилей с такой трансмиссией. Сейчас в гамме концерна шесть разновидностей DSG с шестью и семью передачами, но проект разработки десятиступенчатого «робота» закрыт.

Компания Brabus представила доработанную версию хэтчбека Mercedes A 250 нового поколения. Машина с пакетом PowerXtra B 25 S имеет форсированный двухлитровый турбомотор: отдача выросла с 224 л.с. и 350 Нм до 270 л.с. и 430 Нм. Время разгона до 100 км/ч уменьшилось с 6,2 до 5,9 с. Также среди доработок — новая выпускная система, 20-дюймовые колеса, крупное антикрыло, накладки на кузове и иной декор салона.

Третьей моделью новоиспеченной компании Rivian станет некий «заряженный» автомобиль в раллийном стиле. Он окажется компактнее уже представленного внедорожника Rivian R1S и будет иметь большой дорожный просвет. Также компания намерена продавать свою электроплатформу другим автопроизводителям, которые смогут строить на ее основе развозные фургоны или шаттлы для доставки пассажиров. Но сперва стоит дождаться начала выпуска самих электромобилей Rivian, который запланирован на конец 2020 года.

Объявлены официальные цены электрических седанов Tesla Model 3 в Европе. Начальная версия стоит 57900 евро, причем европейские покупатели, внесшие депозит в одну тысячу евро, смогут приступать к конфигурированию своей машины не раньше 1 января. А поставки начнутся в феврале 2019 года.

Испанское издание Forococheselectricos со ссылкой на источники в компании Seat сообщило новые подробности о первом электромобиле фирмы на фольксвагеновской платформе МЕВ. Утверждается, что модель Seat Born-e (Born Electric) может оказаться четырехдверным седаном с задним приводом. Дебют такого электромобиля ожидается в 2020 году. Кстати, сейчас в гамме компании Seat нет ни одного седана: последняя машина с таким типом кузова была выпущена еще в 2013-м.

Компания Hankook представила на автошоу в немецком Эссене две концептуальные шины. Модель Hexonic предназначена для беспилотных автомобилей, поэтому обеспечивает максимум комфорта для пассажиров, а для связи с управляющей электроникой машины имеет как минимум семь датчиков, определяющих сцепные условия, температуру и влажность покрытия. А состоящая из нескольких частей гоночная шина-слик Aeroflow монтируется на специальном раздвижном колесе: на скорости его половинки расходятся, открывая спрофилированные аэродинамические элементы, создающие дополнительную прижимную силу. Сроки практического применения таких шин не названы.

Также сегодня мы рассказали о подорожании платной парковки в Москве, переделке автомобилей Aston Martin в электромобили, намерении концерна Volkswagen прекратить разработку ДВС, новой серии краш-тестов Euro NCAP, переносе производства электромобилей Microlino в Германию и новых тарифах ОСАГО.

Рекомендованные статьи