Volkswagen прекратил работы над 10-ступенчатой коробкой DSG
Четыре года назад концерн Volkswagen анонсировал работы над десятиступенчатым «роботом» DQ511 с двумя сцеплениями. Эта коробка передач планировалась на замену шестиступенчатому преселективу DSG. Она должна была «переваривать» крутящий момент до 550 Нм и предназначалась для всей модельной гаммы концерна, включая бестселлер Volkswagen Golf очередного поколения. По расчетам немцев, с помощью нового «робота» паспортный расход топлива автомобилей концерна мог бы снизиться на 15%. Однако не сложилось. На прошедшем в Вене моторном симпозиуме глава трансмиссионного подразделения концерна Фридрих Айхлер заявил, что работы над трансмиссией прекращены, а прототип десятиступенчатой DSG уничтожен еще в феврале.
Очевидно, в условиях дизельгейта и новейшей политики группы Volkswagen по сокращению расходов дальнейшие работы над новой коробкой не попали в разряд приоритетных. Ведь значительные усилия концерна теперь сосредоточены на разработке электромобилей, которые, как правило, обходятся одноступенчатым редуктором. Впрочем, Фридрих Айхлер не исключает возможности возобновления проекта в будущем — по-видимому, при более благоприятных финансовых условиях.
Любопытно, что почти все анонсированные десятиступенчатые коробки передач уже пошли в серийное производство или увидят свет в течение года. Это «автомат» совместной разработки концернов General Motors и Ford (устанавливается на модели Chevrolet Camaro, Ford F-150 и Mustang), собственная хондовская коробка для минивэна Odyssey и агрегат Aisin Direct Shift для новейшего поколения седана Lexus LS. Хотя давно обещанный десятиступенчатый «автомат» Hyundai по-прежнему значится в числе перспективных разработок.