Дайджест дня: Karma с мотором BMW, «Ракета» Каддафи и другие события автоиндустрии
Компания Karma (бывший Fisker) опубликовала второй, более информативный тизер обновленного гибридного седана Revero. Судя по изображению, «новое поколение» модели Karma Revero внешне отличается от нынешней машины незначительно: заметнее всего новая светодиодная начинка головных фар. Зато фирма сообщила, что в качестве генератора для питания тяговой батареи вместо двухлитровой турбочетверки GM будет использван трехцилиндровый турбомотор BMW. Скорее всего, речь идет о том же агрегате 1.5, который установлен на спорткаре BMW i8.
А глава компании Faraday Future Цзя Юэтинь разместил в соцсети эскиз будущей флагманской модели. Любопытно, что машина, известная пока под именем Faraday Future V9, имеет непривычный для электромобилей форм-фактор однообъемника. Планы, как это водится у Юэтиня, грандиозные: новая модель поступит на китайский рынок в 2020 году и будет ежегодно продаваться тиражом 300 тысяч экземпляров.
Опубликованы фотографии нового пикапа Great Wall. Пока известно, что полноприводный грузовичок будет иметь светодиодные фары, блокировки трех дифференциалов, а также оснащаться лебедкой и шноркелем. Дебют модели состоится на автошоу в Шанхае 16 апреля.
Показаны тизеры серийного кроссовера Zotye i-across, премьера которого также состоится на автосалоне в Шанхае. Компания Zotye прославилась копированием внешности автомобилей мировых брендов, но модель i-across должна стать первой с новым фирменным дизайном.
А марка Hanteng решила не следовать кроссоверному тренду и готовит к шанхайской выставке необычный седан с приземистым силуэтом. Пока опубликован только один набросок будущей машины.
В Индии анонсирован микровэн Renault Triber — четырехметровый автомобиль с тремя рядами сидений, созданный на растянутой платформе дешевого хэтчбека Renault Kwid. Под капотом ожидается форсированный литровый атмосферник от Квида, а позже и его турбоверсия. Премьера машины состоится в июле.
Еврокомиссия опубликовала предварительные данные расследования сговора компаний Daimler, BMW и Volkswagen. Производители обвиняются в том, что замедлили внедрение технологий очистки выхлопных газов. Если предварительные данные подтвердятся, то каждой из фирм грозит штраф в размере 10% от годового оборота. На данный момент известен ответ фирмы BMW: в Мюнхене отрицают тайные переговоры и считают, что открытые обсуждения развития технологий не могут считаться сговором. В то же время компания обещает тщательно изучить материалы Еврокомиссии.
Ровно 20 лет назад, 5 апреля 1999 года, состоялся первый показ «самого безопасного в мире» ливийского автомобиля Saroukh el-Jamahiriya («Ракета народной республики»). Как утверждалось, конструкцию машины в результате продолжительных раздумий придумал лично Муаммар Каддафи, обеспокоенный травматизмом на ливийских дорогах. Сообщалось, что автомобиль оснащен многочисленными подушками безопасности, некой «электронной системой защиты» и не боящимися проколов шинами. А также двигателем V6 3.0 мощностью 230 л.с., позволяющим разгоняться до «сотни» за семь секунд. Серийное производство планировали развернуть через год в Триполи. В следующий раз известия о «Ракете» появились в 2009 году: усовершенствованный вариант (на снимке) построило малоизвестное итальянское ателье Tesco TS. По требованию Каддафи, в отделке салона применялись только ливийские материалы: текстиль, кожа и... мрамор. Остальные параметры повторяли прежнюю машину под копирку, а выпуск вновь ожидался через год. Больше об автомобилях Saroukh el-Jamahiriya ничего не известно: в результате известных событий в Ливии следы прототипов затерялись.
Также сегодня мы рассказали о будущем седане Mercedes-AMG CLA 35, ограниченной серии кроссоверов Toyota C-HR Neon Lime powered by JBL и российских ценах на паркетники Tesla Model Y.