Дайджест дня: отступление Ниссана, метановые УАЗы и другие события индустрии

Новый план развития компании Nissan будет официально представлен только в конце мая, но некоторые данные есть уже сейчас. Агентство Reuters сообщило, что фирма сосредоточится на работе в Японии, США и Китае, а вот рынки вроде Европы, Индии, Бразилии, Мексики и России будут иметь статус «второстепенных». О сворачивании бизнеса речи не идет, но в этих странах Nissan сократит штат сотрудников, модельный ряд и производственные мощности. Такие действия также будут способствовать уменьшению конкуренции внутри альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. Впрочем, в компании эту стратегию пока не подтвердили.

Тем временем завод Nissan в Санкт-Петербурге, остановленный еще 30 марта из-за карантина, готовится к возобновлению работы 18 мая. Хотя впоследствии не исключена повторная остановка предприятия в июне — уже из-за падения продаж или недостатка компонентов, поступающих с европейских заводов. Кроме того, к августу Nissan планирует сократить около 450 человек из 2000 сотрудников завода в связи с переходом на односменный режим работы из-за низкого спроса.

Компания Hyundai одной из первых в автопроме отчиталась о продажах в апреле. По предварительным данным, по всему миру реализовано 159 тысяч новых автомобилей — на 57% меньше, чем в том же месяце 2019 года, и на 48% меньше, чем в марте 2020-го. Интересно, что в родной Южной Корее спрос относительно прошлого апреля упал всего на 0,5% (71 тысяча машин), а вот на остальных рынках провал достиг 70%: за месяц продано всего 88 тысяч автомобилей Hyundai против 298 тысяч годом ранее.

Volvo будет устанавливать на свои беспилотники лидары американской компании Luminar Technologies. Универсальный модуль подходит для установки на крышу любого автомобиля (для этого необходим лишь «переходник»), а Volvo будет использовать его на автомобилях следующего поколения, в основу которых ляжет платформа SPA2, изначально спроектированная под установку необходимого оборудования. По плану производство таких машин начнется в 2022 году.

1 / 4

Подготовлена новая спецсерия спорткаров Lotus Elise Classic Heritage Edition. Машины предложены в четырех различных цветовых схемах, каждая из которых стилизована под одну из исторических гоночных моделей марки. В список стандартного оборудования входят кондиционер, цифровое радио DAB, круиз-контроль, а также облегченные колеса и спортивные тормоза. За гоночный ретродух придется немало доплатить: стартовая цена — 46250 фунтов стерлингов, что на 6350 фунтов дороже базовой модели. Тираж спецсерии Heritage Edition составит лишь 100 экземпляров.

1 / 2

Фотошпионы засекли обновленный универсал Jaguar XF Sportbrake на дорогах общего пользования. Автомобиль проходит испытания в камуфляже, но уже сейчас можно разглядеть новые фары, слегка измененные передний бампер и светодиодные задние фонари. Немало обновок ожидается в салоне: новый руль, виртуальная приборка с экраном на 12,3 дюйма, обновленная медиасистема и отдельный сенсорный дисплей, который будет отвечать за работу климат-контроля, подогрев и вентиляцию сидений. Не исключено, что фирменная шайба «автомата» на центральном тоннеле уступит место традиционному селектору.

1 / 2

А еще в Сети появились фотографии подзаряжаемого гибридного кроссовера Volkswagen Touareg GTE. Следов камуфляжа не видно — скорее всего, именно в таком виде автомобиль доберется до конвейера. Это уже не первая подзаряжаемая модификация кроссовера: Touareg PHEV для китайского рынка был представлен еще полтора года назад, а минувшей зимой состоялась премьера «заряженной» топ-версии с индексом R. Новый Touareg GTE, скорее всего, позаимствует силовую установку у своего китайского собрата, который оснащен турбочетверкой 2.0 TSI и электромотором: пиковая отдача достигает 367 л.с. и 700 Нм.

Испанская компания Seat готовится к празднованию 70-летия. Договор о создании предприятия Sociedad Española de Automóviles de Turismo («Испанское сообщество легковых автомобилей для туризма») был подписан 9 мая 1950 года, тогда 51% акций принадлежал государству, 42% держали семь испанских банков, а 7% достались компании FIAT, автомобили которой спустя три года стали продукцией нового завода в Барселоне. В 1986 году контрольный пакет акций выкупил концерн Volkswagen, а в 1990-м Seat полностью вошел в его состав. За 70 лет выпущено более 19 миллионов автомобилей Seat.

УАЗ сертифицировал модели Патриот и Пикап с двигателями, которые могут работать на метане: новые модификации вписаны в действующие Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) на обе машины. Стандартный двигатель ZMZ Pro объемом 2,7 л оснащен газовыми форсунками OMVL SL/Gemini и при работе на метане выдает 126 л.с. и 196 Нм против «бензиновых» 150 л.с. и 235 Нм. УАЗ пока не объявлял сроки начала выпуска таких машин, но с метановыми автомобилями он явно запоздал. Государственная программа EcoGas, в рамках которой правительство выделяло субсидии на покупку метановых машин, завершена еще в прошлом году, и даже АВТОВАЗ после этого остановил выпуск таких автомобилей.

Также сегодня мы рассказали о будущем хот-хэтче Hyundai i20 N, кроссовере Hyundai Palisade VIP, базовой версии паркетника Geely Coolray, задержке поставок узбекских Chevrolet, кроссовере Zotye TS5 и новой структуре авторынка США.

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • Удивительно всё-таки, что даже "Тойота" на фоне "Ниссана" смотрится... относительно адекватно. Это ж надо было такой бренд угробить, скукожив гамму до полутора моделей (сегодняшний "Трейл" - это бывший "Кашкай+2", ну)! Заодно и "Финик" в яму летит.

    И ладно бы было что покупать... но тот же "Мурано" никому не нужен, а кроме него что? "Пасфайндер" был, убили (ради более дорогого QX60); рамников нет. Про "Иск-Трейл" молчу, машина из тысячи компромиссов с тесным салоном и никаким багажником.

    • Пару-тройку лет назад в АР был тест "Иск-Трейла" и нескольких одноклассников. В каждой дисциплине он немного уступил конкурентам, и да, в общем зачете стал где-то в конце. Но... По при подсчёте количества баллов, приходящихся на 1 рубль цены автомобиля, уверено сделал всех конкурентов.
      Так что - лучшая покупка за свои деньги

  • где-то в ливане сейчас ухмыляется один гон

  • У метановых уазиков топливная горловина расположена прямо в водительском сидении?:))))

  • Ниссан из Европы уйдет, это было ясно еще пару-тройку лет назад. Вернется с электромобилем, если сможет. Много их, таких лишних теперь. Французская тройка, чувствую, превратится в одного разработчика платформ с тремя вывесками. Опель... туда ему и дорога. Мазде осталось 2-3 года. ФВ имеет шанс выползти из схватки только если они успеют объединиться с IT-разработчиком. Премиум немцы усохнут втрое, и если не успеют разработать что-то непозорное в непремиальном секторе - тоже падут, Китай их не спасет.
    Мир меняется у нас на глазах.

  • Автор статьи скорее всего не совсем прав про метановые УАЗы. Патриоты покупают газпромы, нефтегазы и силовики. А им без разницы, есть госпрограмма или нет, им главное отчитаться об импортозамещении

  • XF Sportback? неужели к нам привезут английский универсал? интересно, интересно, прошлое поколение было крайне красивым, а новый вариант станет неплохим сараям от вага

  • Кроме того, к августу Nissan планирует сократить около 450 человек из 2000 сотрудников завода в связи с переходом на односменный режим работы из-за низкого спроса.

    Во менеджмент..Это вам не хухры мухры. Сейчас май вроде А они уже в курсе что в августе будет низкий спрос.. И главное насколько низкий. Чем не баба Ванга..Или мож всеж - у них друге соображения?

    оснащен газовыми форсунками OMVL SL/Gemini и при работе на метане выдает 126 л.с. и 196 Нм против «бензиновых» 150 л.с. и 235 Нм.

    А он точно на метане? Сами форсунки CNG/LPG Но тому патриоту незнамо скока надо баллонов чтоб на CNG. работать. Да и удельные параметры больше на LPG похожи. А такие давно в той же Италии продаются.

    • Видимо по контракту должны оповестить работников за 3 месяца до увольнения, а остатков и того, что успеют произвести до этого срока на 2 сменах гораздо больше, чем нужно

    • Всё что после редуктора у пропана и метана одинаково, да и мозги те же, прошивки разные. Там один балон на 20 кубов стандартно, обычно доп ставят ещё один. Но с одним иногда и на 100км пробега не хватает, водители жалуются, не откалибровано

      • как минимум у метана и пропан бутана- разная стехиометрия. причем конкретно так разная - раза в два. Разная эффективность двигателя.Ну а про баллоны- про те вообще помолчим.
        Вот говорите на 20 кубов. Патриоту это максимум на 150 км пробега. А объемчик у этого баллона. 100 литров причем изнутри не считая стали что пошла на стенки.

        • Ну дык я и не спорю, про это и написал что отличия после редуктора, да и в редукторе потроха можно малой кровью поменять. Меняли у газели метан на пропан заменой балконов и настройкой оборудования.
          А у Патрика баллон безобразный, поперек здоровый, полбагажника занимает и класть неудобно, раньше когда хантеры приходили у них были стальные 4 в ряд по 9 кубов вроде, более менее багажник организован был плоско хоть, да и запас на 200+ хватал.

  • Что-то мне подсказывает, что сначала свалит инфинити, а следом и ниссан. С модельным рядом из 4х авто, из которых по-сути тащат только 2 - это фейл, на рынке делать нечего.

    • Вряд ли свалят, как-никак X-Trail и Кашкай - в 20-ке самых продаваемых авто в России (январь - март 2020).
      Французы (PSA) - не сваливают и с гораздо более скромными продажами.

    • Инфинити только импорт, все модели сертифицированы, никаких проблем нет, пока новые не появятся

    • Возможно вы и правы... Тойота успела до кризиса новый РАВ4 запустить в локальное производство и сгребает рынок. А Ниссан вряд-ли теперь будет инвестировать в запуск нового Х-Трейла и Кашкая. Ещё пару лет помурыжат старые, и если рынок не оживет, прикроют завод или перебросят в Питер Аутлэндер из Калуги, который по любому будет поколение менять. На сжимающемся рынке Альянсу нет смысла держать и Аутлэндер и Х-Трейл.

    • Глядя на опыт Сузуки и Субару, предположу, что не факт. Японцы мыслят как-то иначе.

Рекомендованные статьи