Представлен универсал Jaguar XF Sportbrake для Европы и Америки

Выход кроссовера Jaguar F-Pace хоть и отсрочил премьеру традиционного универсала на базе легковой модели XF, но не отменил ее! Ведь на европейском рынке такие машины по-прежнему очень востребованы. Поэтому спустя два года после дебюта седана встречайте версию Sportbrake. Она будет конкурировать с такими автомобилями, как «пятерка» BMW Touring, Audi A6 Avant и пятидверный Mercedes E-класса.

Потрясающе красивый автомобиль! Язык не поворачивается назвать его «сараем». По длине новый Sportbrake не отличается от исходного седана (4955 мм), но при этом он выше на 39 мм (1496 мм). Если сравнивать с универсалом прошлого поколения, то габариты почти не изменились, зато колесная база растянута на 51 мм до 2960 мм. Интересно, что коэффициент аэродинамического сопротивления Cd по нынешним временам далеко не рекордный: 0,29.

Объем багажника почти такой же, как у «пятерки» BMW: 565 литров под шторкой, а в конфигурации со сложенными задними сиденьями — 1700 литров. В этом плане Mercedes E-класса по-прежнему недосягаем: 640—1820 литров. Грузопассажирский Jaguar имеет электропривод пятой двери, спинка заднего сиденья разделена в пропорции 40:20:40 для облегчения перевозки длинномеров.

За доплату предлагается панорамная крыша площадью 1,6 м2, которая простирается над двумя рядами сидений, причем управление шторкой осуществляется жестами. Сканер расположен у салонного зеркала заднего вида: достаточно махнуть рукой в нужную сторону, чтобы активировать электропривод.

Самое важное техническое отличие универсала от седана — задняя пневматическая подвеска, которая на Sportbrake устанавливается уже в базовой комплектации, а для седана не предлагается даже за доплату. Ее главное предназначение — автоматическое поддержание уровня кузова вне зависимости от нагрузки. В остальном для универсала предлагаются те же опции, что и для четырехдверки, включая адаптивный круиз-контроль, спортивную подвеску и системы активной безопасности.

Универсал выйдет рынок с шестью двигателями на выбор, причем в полном составе у седана заимствована только дизельная гамма, состоящая из четырех моторов. Основной станет двухлитровая «четверка» Ingenium в трех вариантах форсировки: с одним турбокомпрессором она развивает 163 или 180 л.с., а с двумя — 240 л.с. На вершине гаммы — турбодизель V6 3.0 (300 л.с.). Единственный бензиновый мотор для Старого света — турбочетверка из того же семейства Ingenium мощностью 250 л.с., хотя на внешних рынках будет доступен еще и универсал с компрессорным мотором V6 (380 л.с.). Седаны также оснащаются бензиновыми двигателями с отдачей 200 и 340 л.с.

1 / 3

Шестиступенчатая «механика» полагается только для самой слабой версии, у всех остальных — восьмиступенчатый «автомат» ZF. Полный привод — только у машин с дизелями мощностью 180 (за доплату) и 240 л.с. («в базе»), хотя в Китае предложат еще и версию AWD с 250-сильным бензиновым мотором.

Да да, Jaguar собирается предлагать универсал на китайском рынке! Более того, позже в компании планируют начать продажи пятидверок в США, хотя нынче мало кто отваживается поставлять сюда обычные универсалы, ведь местным покупателям интересны кроссоверы. В Европе новый XF Sportbrake уже доступен к заказу, продажи начнутся в ближайшие месяцы. А вот в России эту машину можно не ждать: даже универсал прошлого поколения в «жирные» годы у нас не продавался.

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • Жаль, что нельзя будет купить. Я бы поменял свой F Pace на универсал. Последние двадцать лет ездил на универсалах. Купил кроссовер и искренне не могу понять, зачем покупают их. Не вижу ни одного аргумента в пользу кроссоверов.

    • Чем же вас разочаровал кроссовер, относительно универсала?

        1. При движении задним ходом очень плохой обзор из-за широких задних стоек и маленького окна пятой двери;
        2. Высокий центр тяжести и как следствие- худшая управляемость;
        3. Бóльший расход топлива из-за бóльшего чем у универсала коэффициента лобового сопротивления;
        4. Большой дорожный просвет;
        5. Неудобно пользоваться багажником на крыше, особенно, если на него приходится ставить велосипед.
  • Задний бампер очень странно смотрится. Особенно горизонтальная линия под стоп-сигналами, которая обрывается на стыке с кузовом. И цвет не совпадает сильно

  • Какой смысл сертифицировать этот унмверсал в Америке - все равно его там никто не купит ?

  • В тёмном цвете приятнее смотрится..

  • Достаточно гармоничен, хотя по базе слегка переудлинен.. Непонятны восторги по поводу красоты...

  • Безумно красив ,как и предшественник, видел живьем обоих,но разум шепчет ,что с сарай от самого большого Вольво,будет надежнее , а понтов принесет не намного меньше.
    Стилистически Мерседес-Е и А6Ауди и тем более Суперб ему не конкуренты,
    Рядом только CLS Шутинбрейк и новый большой сарай от Вольво.
    Всем удачи на дороге и жизни!

  • Безумно красив ,как и предшественник, видел живьем обоих,но разум шепчет ,что с сарай от самого большого Вольво,будет беспроблемнее , а понтов принесет не намного меньше.

  • Ягуар "Спортивный тормоз" - хорошее название.)))

    • Break —не только тормоз. Есть и другие значения.

      • "break" - это ломать, нарушать и пр.
        А "brake" - тормоз, тормозить.

        • Печатался. Сорри. Но не сильно. Так как в данном случае вероятнее всего, идет обыгравание популярного и распространенного Shooting Brake.
          О происхождении понятия Shooting Brake:
          Английским словом Break либо его звуковым аналогом Brake раньше называли повозки, которые использовались, чтобы ломать (to break) сопротивление необъезженных лошадей и тормозить (to brake) их настойчивое движение вперёд, чтобы затем можно было их использовать в качестве рабочих лошадей. Поскольку повозки при этом можно было легко повредить, то применялись лишь те из них, которые не требовались для решения срочных задач. Такие повозки по мере надобности оснащались лёгкими, часто меняемыми надстройками, которые, например, использовались для перевозки оборудования и вещей, необходимых для охоты. Подобную повозку, на которой ездили на охоту со стрельбой (shooting), и стали называть Shooting Brake либо Shooting Break. В 1960-х и 1970-х гг. в Великобритании популярностью стали пользоваться моторизованные «охотничьи повозки» (Shooting Brakes), которые на самом деле представляли собой эксклюзивные двухдверные спортивные автомобили, объединявшие в себе стиль и роскошь кузова купе с увеличенной вместимостью багажного отделения и большой дверью багажника. (с)
          А Ягуару надо было подчеркнуть свою спорт направленность.

          • Да это всё понятно. Это же была шутка, просто буквальный перевод каждого слова.))) Но вот что интересно, раз shooting brake относился к охоте со стрельбой, а сейчас в качестве примера перевозимых в багажниках вещей приводят доски для сёрфинга или клюжки для гольфа, то как называть тип кузова - surfbrake и golfbrake?)))

    • Может это слово имеет такое происхождение как и в Shootingbrake?

  • Возможно, самый чистый и сбалансированный силуэт среди всех универсалов — конечно, если не ставить во главу угла принцип "Form Follows Function", не оставляющий шансов какому-либо из премиальных универсалов в сравнении с Супербом.

  • Надо отдать должное дизайнерам Jaguar! Один из самых красивых универсалов!

  • Универсал смотрится значительно красивее, чем 6-оконный седан. Но себе я его конечно не куплю, потому что тратить время на его ремонт нет никакого желания (хотя знакомый дилер Ягуаров и уверяет, что после пришествия Tata всё поменялось, но опыт корпоративного Range Rover'а меня убеждает в обратном).

Рекомендованные статьи