Jaguar XE, XF и F-Pace обзавелись 300-сильной турбочетверкой
Самая мощная версия четырехцилиндрового турбомотора Ingenium объемом 2,0 л дебютировала весной на спорткаре Jaguar F-Type, а теперь ее начали устанавливать еще на три модели марки. Бензиновый двигатель с двухпоточным турбокомпрессором развивает 300 л.с. и 400 Нм, причем максимальная тяга доступна уже с 1500 об/мин. Показатели впечатляющие, но не рекордные: например, двигатель 2.0 TSI концерна Volkswagen выдает 310 л.с. и 400 Нм, а отдача двухлитровой турбочетверки AMG на компактных Мерседесах — 381 л.с. и 475 Нм.
Бензиновый двигатель Ingenium
Седаны Jaguar XE и XF с новым 300-сильным мотором будут предлагаться как с задним, так и с полным приводом, а кроссовер Jaguar F-Pace — только с полноприводной трансмиссией. Единственная коробка передач — восьмиступенчатый «автомат» ZF. Новая версия кроссовера сможет разогнаться до 100 км/ч за 6,0 с, полноприводный XF проделает это за 5,8 с, а самый легкий XE с четырьмя ведущими колесами — за 5,5 с.
Мощнее и быстрее только модификации с компрессорными двигателями V6 3.0, которые развивают 340—380 л.с. и 450 Нм, причем в разгоне до «сотни» такие машины выигрывают у четырехцилиндровых не более чем полсекунды. Продажи 300-сильных Ягуаров начнутся в ближайшие месяцы.
Кстати, недавно похожие моторы появились на кроссоверах Land Rover Discovery Sport и Range Rover Evoque, но там они установлены не продольно, а поперечно и имеют чуть меньшую отдачу: 290 л.с. и 400 Нм.