Jaguar F-Type с турбочетверкой превратился в безобидного котенка
Что такое Jaguar F-Type? Это эпатаж, раскатистый рев и эффектный дрифт! Ведь до сих пор эти спорткары оснащались только моторами V6 и V8 мощностью от 340 до 575 л.с. Но теперь в гамме появилась упрощенная версия — с четырехцилиндровым двигателем под капотом. Причем ее премьера состоится не в помешанной на даунсайзинге Европе, а на автосалоне в Нью-Йорке!
Двухлитровая «четверка» семейства Ingenium с двухпоточным турбокомпрессором — почти такая же, как у моделей Jaguar XE и XF. Но если на седанах этот мотор выдает не более 250 л.с. и 365 Нм, то для спорткара ее разогнали до 300 л.с. и 400 Нм, причем максимальная тяга доступна уже с 1500 об/мин. То есть отставание от компрессорного V6 3.0 (340 л.с., 450 Нм) не так уж велико. Однако четырехцилиндровые купе и родстеры будут оснащать только восьмиступенчатым «автоматом» и задним приводом, тогда как версии с двигателем V6 бывают и с «механикой» или полным приводом.
Потеря двух цилиндров позволила уменьшить массу машины на 52 кг (минимум 1525 кг), причем почти весь выигрыш пришелся на переднюю ось, так что двухлитровый F-Type должен стать более юрким на извилистой трассе. Но продольная динамика стала хуже: по сравнению с 340-сильной модификацией, время разгона до 100 км/ч выросло с 5,3 до 5,7 с, а максимальная скорость уменьшилась с 260 до 249 км/ч. Зато средний расход топлива снизился на 14—16% — с 8,4 до 7,2 л/100 км. И это, пожалуй, главная причина появления новой модификации — чтобы уменьшить «средний расход» по модельному ряду.
Снаружи четырехцилиндровую версию можно опознать по большому прямоугольному патрубку выпускной системы вместо эффектных двустволок у более мощных вариантов. Наверняка отличительной чертой станет и менее драматический звук. Причем сильного выигрыша в цене не будет: например, в Англии за базовое купе попросят 49900 фунтов стерлингов против 53565 фунтов за версию с мотором V6 и «автоматом».
Кстати, вместе с начальным двигателем Jaguar F-Type обзавелся и другими новшествами. Снаружи это иные бамперы, другая форма воздухозаборников и полностью светодиодные фары. В салоне появились более тонкие и легкие кресла, доработанная мультимедиасистема Touch Pro и безрамочное зеркало заднего вида. А среди опций теперь есть стереокамера под лобовым стеклом, которая отвечает за работу систем автоматического торможения, удержания в полосе и распознавания дорожных знаков. Модернизированные купе и родстеры появятся в продаже до конца весны.