Jaguar представил новые моторы для моделей XE, XF и F-Pace
Наиболее важное пополнение ягуаровской моторной гаммы — топ-версия двухлитрового турбодизеля семейства Ingenium. Это первый в истории компании четырехцилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, а вдобавок он имеет иные форсунки, усиленные коленвал и поршни. Отдача такого мотора — 240 л.с. и 500 Нм! Для сравнения: версия с одним турбокомпрессором выдает максимум 180 л.с. и 430 Нм, аналогичный битурбодизель BMW B47 — 231 л.с. и 500 Нм, а двигатель Mercedes OM651 объемом 2,1 л — 204 л.с. и те же 500 Нм.
Новый битурбодизель уже начали устанавливать на седаны Jaguar XE и XF, а также кроссоверы F-Pace. Такие версии имеют приставку 25d к названию и комплектуются только восьмиступенчатым «автоматом». Младший Jaguar XE с 240-сильным дизелем может разогнаться до 100 км/ч за 6,1 с, а результат наиболее тяжелого в трио паркетника — 7,2 с.
Двухлитровый турбодизель Ingenium
Вторая обновка — модернизированные бензиновые турбочетверки того же семейства Ingenium. Мощность начальной версии не изменилась (200 л.с.), но пик крутящего момента вырос с 280 до 320 Нм. Вторая модификация прибавила по всем фронтам: было 240 л.с. и 340 Нм, а стало — 250 л.с. и 365 Нм. Форсированные двигатели также будут устанавливаться на три упомянутые модели, причем на седаны — как с задним, так и с полным приводом. Например, заднеприводный Jaguar XE с 250-сильным турбомотором набирает 100 км/ч за 6,3 с — на 0,5 с быстрее прежней 240-сильной версии. Полноприводный Jaguar F-Pace проделывает это упражнение за 6,8 с, причем такая модификация может стать наиболее популярной, ведь до сих пор в гамме кроссовера зияла огромная брешь между версиями мощностью 180 и 300 л.с.
Jaguar XE (слева) и XF
Есть и менее актуальные обновки. Например, для европейцев выпущен самый простой Jaguar F-Pace — с базовым дизелем 2.0 мощностью 163 л.с., механической коробкой передач и задним приводом. А «подогретый» седан Jaguar XE S обзавелся более производительной версией компрессорного мотора V6 3.0: мощность увеличена с 340 до 380 л.с., а крутящий момент — с 450 до 460 Нм.
Наконец, новый модельный год принес троице Ягуаров расширенную палитру цветов кузова и экран медиасистемы с функцией Dual View (водитель и пассажир видят разные картинки), а у седанов появилась функция открывания багажника «пинком» под бампер. Новые версии Ягуаров уже доступны для заказа на родине, а продажи в других странах начнутся чуть позже.