Jaguar F-Pace на серпантинах Черногории: держаться корней!

Фото: компания Jaguar Land Rover

— Не можно!

Я ждал, что рано или поздно меня окликнут по-черногорски. Потому что даже на таком красивом автомобиле, как Jaguar F-Pace, нельзя безнаказанно ездить по роскошному черногорскому пляжу возле острова Святого Стефана. И только безумец в национальном парке Ловчен сунулся бы на низкопрофильных 20-дюймовых колесах на эту козью тропу, изобилующую острыми камнями.

Но нет, можно! Даже на крутой травянистый склон забраться «в лоб». Поскольку F-Pace, как ни странно, — это больше Range Rover, чем Jaguar.

Произнесите имя нового Ягуара с чувством: Эф-Пэйс... Ощутили энергию? Хорошее слово «Pace» — хлесткое, динамичное. «Pace is good!», «У тебя отличный темп!» — так обычно гоночные инженеры подбадривают пилота, которому надо догонять соперника.

А Ягуару сейчас надо не просто настигать ушедших в отрыв по кроссоверной трассе Porsche, BMW, Audi и Mercedes, а фактически отыгрывать несколько кругов. Хотя странно, что, имея огромный опыт инженеров отделения Land Rover, в Ягуаре сделали первый паркетник только сейчас. Когда переименованной в QX70 модели Infiniti FX стукнуло 14 лет — у родоначальника класса купеобразных полноприводников скоро будет уже третье поколение.

А как вам ягуаровы пропорции? Длинный нос, короткий передний свес, сдвинутый назад салон и покатый хвост — все точь-в-точь как у Infiniti! Даже колеса (минимум 18 дюймов) такие же здоровенные.

Хотя главный дизайнер Ягуара Ин Каллум (на фото) кивает, конечно же, не на японский FX, а на родной британский F-Type. Имеет право. Потому как мастерски пересаженные задние фонари в F-стиле и новое J-лицо, что уже примерили седаны ХЕ и XF, пришлись кроссоверу впору.

Водонепроницаемый браслет с микрочипом (Activity Key) — забавная вещица. Оставляете основной ключ в машине и запираете автомобиль, поднеся браслет к букве J на багажнике (одновременно деактивируется штатный брелок). А затем идете купаться. Возвращаетесь — и тем же манером открываете машину. Красота? Ровно до тех пор, пока электроника исправна. А случись что, даже помощь не вызовете, ведь телефон, коль вы пошли плавать, тоже останется в Ягуаре

F-Pace должен стать для англичан таким же разрывом с традициями, каким в свое время были Х5 для BMW и Cayenne для Porsche. Но конкурировать ему предстоит с более компактными моделями Macan и BMW Х4: F-Pace лишь на спичечный коробок длиннее и на толщину пачки сигарет выше их.

И тем не менее это самый практичный Jaguar в истории! В объемном 142-литровом «подвальчике» специально для России будет лежать докатка (или полноразмерная запаска в качестве опции). А для Европы — масса отсеков, включая ложемент для багажной шторки.

При этом общая вместимость (с учетом подполья) обшитого качественным «ковролином» длинного и глубокого чулана — аж 650 литров в брусках стандарта VDA. На 150 литров больше, чем у Макана и Х4! Даже багажник канувшего в лету «сарая» Jaguar XF был на 100 литров скромнее. Не в этом ли, кстати, причина недавнего отказа Ягуара от универсалов в пользу кроссоверов? Хотя официально озвучены исключительно маркетинговые резоны: на основных рынках: в США, Китае и на Ближнем Востоке — клиенты предпочитают паркетники.

Пассажиры, а в особенности длинноногие пассажирки, будут от Ягуара в восторге. Может, рекорд класса по пространству для ног F-Pace и не побил, но колесная база у него на 67 мм длиннее макановской. И в Ягуаре точно просторнее, чем в Porsche: «сам за собой» я сел с 20-сантиметровым запасом перед коленями.

Что лучше для пассажиров: наличие USB-зарядок и 12-вольтовой розетки плюс более глубокий бокс-подлокотник или четырехзонный климат-контроль? Я бы выбрал первое, ибо даже с двухзонным «климатом» дефлекторы останутся на месте

Причем вход не был омрачен загрязнением брюк: пороги, прикрытые дверями, всегда девственно чисты. Есть в списке опций и все положенные атрибуты комфорта, включая четырехзонный климат-контроль и панорамную крышу. Однако расположиться на уютном диване гостьям следует непременно полулежа, воспользовавшись опционной электрорегулировкой наклона спинки. Не только для приятного времяпрепровождения, но и потому, что потолок по ягуаровской традиции низковат.

За правильно-круглым рулем (что само по себе редкость при нынешней моде на угловатые штурвалы) ощущения необычные. Опустишь широковатое кресло до упора вниз — и ты в привычном Ягуаре, уютном и обволакивающем. От новых седанов ХЕ и XF F-Pace отличается лишь десятком незначительных штрихов вроде удобных кармашков для мобильников по обе стороны центрального тоннеля.

F-Pace предлагает на выбор пять видов передних кресел, но я бы предпочел только те, что на фото: либо черные спортивные (доступны для версий S и R-Sport), либо светлые Премиум (комплектация Portfolio). И те и другие одинаково хороши: с регулируемым поясничным подпором и раздвижными валиками боковой поддержки. Разница лишь в том, что спортивные кресла пожестче и порельефней, а для «премиальных» в качестве опции доступна вентиляция

А поднимешь трон — и словно попадаешь в Range Rover: угол зрения меняется, и ты наконец видишь на подоконнике унифицированный с Рейнджем блок кнопок стеклоподъемников, подмечая сходную форму кожухов здоровенных зеркал.

Но к седанам F-Pace все-таки ближе. Главные интерьерные маяки — это унифицированные с седанами два опционных широкоформатных телевизора. Первый, в «дырке от бублика», может имитировать приборы, да так естественно, что в любом из восьми (!) вариантов виртуальные шкалы не менее контрастны, чем «натуральные». И так же, как в новейших Audi (Macan подобной роскоши пока лишен), вы вольны заменить их и на здоровенную карту, положившись только на проекционный дисплей.

А второй телевизор — с сенсорным экраном. Но не ошибитесь при заказе. Базовый восьмидюймовый InControl Touch — типичный британский тугодум. А вот опционный десятидюймовый InControl Touch Pro с дружелюбной навигацией HERE, новомодным управлением жестами, четырехъядерным процессором и жестким диском на 60 Гб не только лучше вписан в дизайн центральной консоли. Главное, что Pro — первый на моей памяти английский мультимедийный комплекс, готовый на равных конкурировать с инфоразвлекательными системами немецких кроссоверов. Отзывчивый тачскрин, логичный интерфейс, красивая графика и полнофункциональная интеграция со смартфонами. Жаль, беспроводной зарядки нет.

Инженерная философия у проекта Х761 (так во внутренних документах обозначается F-Pace), как утверждают сами англичане, идентична седанам ХЕ и XF, построенным на новой алюминиевой платформе IQ[Al]. Продольное расположение силового агрегата, минимум стальных усилителей (на их долю приходится всего 20% массы кузова) и только пружинные подвески: двухрычажная спереди и хитрый «мультилинк» сзади с одним интегральным звеном. Discovery Sport, кстати, использует аналогичную схему, напоминающую подвеску Integral V на BMW.

Хотя в деталях F-Pace безусловно отличается: например, в передней подвеске у стоек иная форма усиленной вилки и нижний рычаг стальной, а не алюминиевый.

Выбор двигателей тот же, что у седанов. Четырехцилиндровые двухлитровые турбобензин (240 л.с.) и дизель (180 л.с.) для затравки и трехлитровые агрегаты в качестве основного блюда: компрессорный V6 на легком топливе (340 или 380 л.с.) плюс «шестерка» с двойным турбонаддувом (300 л.с.) — на тяжелом. Бензиновый F-Pace с ненадежным фордовским наследием (240-сильный двигатель страдает прогаром поршней) в Россию, к счастью, не привезут, равно как и евроварианты с шестиступенчатой «механикой».

Дизель 2.0 л., 180 л. с.

В Ягуаре вот-вот запустят в серию свою турбочетверку модульного семейства Ingenium. Так что в качестве аппетайзера я выбрал самостийный дизель из той же серии. И ошибся: скромный двухлитровый дизелек можно подавать как основное блюдо! Под приглушенное рычание он бодро тянул в крутую горку. А переведя в позицию Sport обрезиненный кругляш селектора восьмиступенчатого «автомата» ZF 8HP45 (ту же коробку использует и BMW X4), я мог без опаски обгонять неторопливых черногорцев даже на коротких прямиках. Почему? Помимо быстродействия немецкой гидромеханики, Jaguar еще и легок: на 45 кг легче Audi Q5, а Macan в сопоставимых версиях тяжелее на целых 120 кг.

Дизель 3.0 л., 300 л. с.

«Старший» 300-сильный дизель, вне всякого сомнения, быстрее. Любопытно, что по паспортным цифрам он не обгоняет дизельный 245-сильный Macan: те же 6,2 с до 100 км/ч. Причем F-Pace TDV6 не требует Sport-допинга, должную дозу «Озверина» он впрыскивает в кровь и в позиции Drive. Но стоит ли более богатое оснащение версии S (единственной для супердизеля) и полуторакратное увеличение мощности доплаты в миллион рублей? Я не уверен.

Бензиновый двигатель, 3.0 л., 340 или 380 л. с.

Зато я убежден, что нет нужды смотреть в сторону бензиновой «шестерки»: на кроссовере, в отличие от родстера F-Type, она не звучит. Гудит себе уныло, как улей под капотом. Что особенно раздражает на фоне общей музейной тишины: F-Pace заглушен как безэховая камера. А преимущество в 80 сил и 0,7 с в разгоне до «сотни» у самой мощной версии не ощущаешь еще и потому, что с «автоматом» ZF 8HP70 (та же усиленная модификация восьмиступки ставится на BMW X5, Jeep Grand Cherokee и Range Rover Sport) бензиновый мотор ладит куда хуже дизельного.

Я бы не стал прицениваться и к серии First Edition. Ее подвесочный спортпакет с электронноуправляемыми амортизаторами Bilstein заставляет выбирать между двумя вариантами: «жестко» и «нестерпимо жестко».

Без каких-либо преимуществ по части управляемости! Впрочем, если для вас эксклюзив (всего будет сделано 2000 автомобилей) превыше комфорта, то совет да любовь.

А я бы выбрал простой F-Pace с более мягкими амортизаторами Bilstein (базовых версий с пассивной подвеской Tenneco в Черногорию, увы, не привезли). Он едет округло, плотно и больше всего похож… Нет, не на Macan. На ходу это вылитый Range Rover Sport!

Руль налит усилием плотным, как английское пальто. Крены не больше, чем наклоны Биг-Бена во время урагана. В дугу F-Pace впивается, как ирландец — в кружку эля. Но даже в режиме Dynamic, когда тяжелеет руль, ужесточается подвеска и обостряется реакция на газ, нет ощущения воздушности, которым одаривает Macan, нет остроты и драйва, которыми радует ХЕ.

F-Pace основателен как Range Rover. Даже несмотря на то, что в новой полноприводной трансмиссии с цепной, а не шестеренчатой раздаткой (что, кстати, облегчило ее на 4 кг, а запас по передаваемому крутящему моменту увеличило на треть) по умолчанию активирован задний привод. Передок электроника подключает с помощью муфты, только когда надо восстановить устойчивость.

Вот грязь — его стихия. Здесь чувствуется, что F-Pace и его систему AdSR (Adaptive Surface Response) настраивали спецы из Ленд Ровера. Более того, в дилерской инструкции сказано, что она в точности воспроизводит работу системы Terrain Response 2! «Пролистал» режимы кнопками на тоннеле до упора вправо, до позиции AdSR, — и знай себе дави на газ потихонечку.

А можешь и не давить. Нажал на кнопку внедорожного круиз-контроля All Surface Progress Control (ASPC), как у Ленд Крузера, выбрал заведомо безопасную скорость от 3,6 до 30 км/ч и рули себе. С таким арсеналом даже блондинка ощутит себя заядлым джипером. И вряд ли, кстати, заметит, что подвеска все же короткоходна, ибо электронная имитация межколесных блокировок работает отменно. Зато честного клиренса в 213 мм, что лишь на 4 мм меньше, чем у Макана в верхнем положении пневмоподвески, ей хватит наверняка.

К слову, на блондинок и брюнеток у московского офиса Ягуара особые надежды: они должны раскупить половину тиража. Тогда как в Европе F-Pace позиционируется как мужской автомобиль: две трети спроса обеспечит сильная половина человечества. Есть только одно общее: везде это будут преимущественно молодые люди в возрасте от 30 до 40 лет, и большая часть из них никогда не владела Ягуаром.

Стереокамера плюс радар — это уже джентльменский набор современного премиум-кроссовера, способного распознавать дорожные знаки, другие автомобили и пешеходов. Пока Jaguar умеет лишь самостоятельно тормозить, но до полностью автономного вождения ему осталось сделать всего один маленький шажок

Все они должны быть преисполнены любви к красоте и внедорожным авантюрам. Потому что в противном случае им вряд ли объяснишь, почему они должны переплачивать по сравнению с машинами «большой немецкой тройки». Например, в случае с BMW X4 речь идет о лишних 200—300 тысячах: базовый Jaguar F-Pace 2.0 iD4 (180 л.с.) оценивается в 3,2 млн рублей, а более-менее нормально оснащенный еще на 250 тысяч дороже. В случае с Маканом цены схожи: за 340-сильные бензиновые модификации они стартуют от четырех миллионов. А F-Pace в богатой комплектации S, единственной для супердизеля (300 л.с.), обойдется в те же четыре с половиной миллиона, что и аналогично оснащенный дизельный Porsche.

А это значит… «Pace is good, but you still need 0,2 seconds more to catch him». Темп хорош, но тебе нужно срезать еще две десятки, чтобы догнать. Иными словами, ждем маленький и более доступный Е-Расе!

Паспортные данные
Автомобиль Jaguar F-Pace
Модификация 2.0 дизель 3.0 дизель 3.0 бензин (340 л.с.) 3.0 бензин (380 л.с.)
Тип кузова пятидверный хэтчбек пятидверный хэтчбек пятидверный хэтчбек пятидверный хэтчбек
Число мест 5 5 5 5
Размеры, мм
длина 4731 4731 4731 4731
ширина 1936 1936 1936 1936
высота 1652* 1652* 1652* 1652*
колесная база 2874 2874 2874 2874
колея передняя/задняя 1641/1654 1641/1654 1641/1654 1641/1654
Дорожный просвет 213 213 213 213
Объем багажника, л 650/508** 650/508** 650/508** 650/508**
Снаряженная масса, кг 1775 1884 1820 1861
Двигатель

дизельный, с турбонаддувом и аккумуляторным впрыском

дизельный, с двойным турбонаддувом и аккумуляторным впрыском

бензиновый, с приводным нагнетателем и непосредственным впрыском

бензиновый, с приводным нагнетателем и непосредственным впрыском

Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 6, V-образно 6, V-образно 6, V-образно
Рабочий объем, см³ 1999 2993 2995 2995
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

83,0/92,4

84,0/90,0

84,5/89,0

84,5/89,0
Степень сжатия

15,5:1

16,1:1

10,5:1

10,5:1

Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин

180/132/4000

300/221/4000

340/250/6500

380/279/6500

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин

430/1750—2500

700/2000

450/4500

450/4500

Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая
Привод

полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес

полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес

полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес

полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес

Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Максимальная скорость, км/ч 208 241 250 250
Время разгона 0—100 км/ч, с 8,7 6,2 5,8 5,5
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 5,3 6,0 8,9 8,9
Выбросы CO2, г/км
смешанный цикл 139 159 209 209
Емкость топливного бака, л 60 66 63 63
Топливо дизельное дизельное

бензин АИ-95—98

бензин АИ-95—98

*Без антенны
** Без докатки/с докаткой

Рекомендованные статьи